СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как организовать логопедические занятия дома

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная трудность для родителей – нежелание ребенка заниматься. Чтобы преодолеть это, необходимо заинтересовать малыша. Важно помнить, что основная деятельность детей – игровая.

Все занятия должны строиться по правилам игры. Можно «отправиться в путешествие» в Сказочное королевство или в гости к Незнайке. Плюшевый мишка или кукла тоже могут «побеседовать» с малышом.

Редкий ребенок будет сидеть на месте, и впитывать знания. Возможно, вам придется ходить за малышом по комнате, показывать ему картинки, в то время как он будет сидеть под столом.

Не переживайте! Ваши старания не пройдут даром, и результат занятий обязательно появиться.

Советы учителя-дефектолога.

Для достижения результата необходимо заниматься каждый день.

Ежедневно проводятся:

  • Игры на развитие мелкой моторики,
  • Артикуляционная гимнастика (2 раза в день),
  • Игры на развитие слухового внимания или фонематического слуха,
  • Игры на формирование лексико-грамматических категорий.

Количество игр- 2-3 вдень, помимо игр на развитие мелкой моторики и артикуляционной гимнастики.

Начинайте занятия с 3-5 минут в день, постепенно увеличивая время. Длительность занятия без перерыва не должна превышать 15-20 минут. Позже внимание ребенка рассеется, и он не будет способен воспринимать информацию. Некоторые дети не могут сконцентрироваться и на это время, ведь каждый ребенок индивидуален. Если вы увидите, что взгляд ребенка блуждает и что он уже никак не реагирует на вашу речь, значит, занятие необходимо прекратить или прервать на которое-то время.

Знакомьте ребенка с детской литературой! Старайтесь ежедневно прочитывать ребенку хоть несколько страниц, рассматривайте картинки к прочитанному тексту, опишите их, задайте малышу вопросы по тексту.

«Когда можно все успеть?» – спросите вы. Чтение можно отложить на вечер перед сном. Проверено! Чтение перед сном становиться любимым занятием малыша – ведь еще 15-20 минут можно пободрствовать, пообщаться с родителями, поделиться своими секретами.

Пользуйтесь наглядным материалом! Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения (пользуйтесь картинками, муляжами).

Говорите четко, повернувшись лицом к ребенку. Пусть он видит движения ваших губ, запоминает их.

Поддерживайте все начинания малыша, хвалите его даже за незначительные успехи. Не требуйте от него правильного произношения сразу.

Не бойтесь экспериментиро

Ты веселись, резвись и прыгай,

Но иногда работай с книгой.

Всему, что ценно в языке,

И на твоём быть языке!

Т. Визель.

Основная трудность для родителей – нежелание ребенка заниматься. Чтобы преодолеть это, необходимо заинтересовать малыша. Важно помнить, что основная деятельность детей – игровая.

Все занятия должны строиться по правилам игры. Можно «отправиться в путешествие» в Сказочное королевство или в гости к Незнайке. Плюшевый мишка или кукла тоже могут «побеседовать» с малышом.

Редкий ребенок будет сидеть на месте, и впитывать знания. Возможно, вам придется ходить за малышом по комнате, показывать ему картинки, в то время как он будет сидеть под столом.

Не переживайте! Ваши старания не пройдут даром, и результат занятий обязательно появиться.

Советы учителя-дефектолога.

Для достижения результата необходимо заниматься каждый день.

Ежедневно проводятся:

  • Игры на развитие мелкой моторики,
  • Артикуляционная гимнастика (2 раза в день),
  • Игры на развитие слухового внимания или фонематического слуха,
  • Игры на формирование лексико-грамматических категорий.

Количество игр- 2-3 вдень, помимо игр на развитие мелкой моторики и артикуляционной гимнастики.

Начинайте занятия с 3-5 минут в день, постепенно увеличивая время. Длительность занятия без перерыва не должна превышать 15-20 минут. Позже внимание ребенка рассеется, и он не будет способен воспринимать информацию. Некоторые дети не могут сконцентрироваться и на это время, ведь каждый ребенок индивидуален. Если вы увидите, что взгляд ребенка блуждает и что он уже никак не реагирует на вашу речь, значит, занятие необходимо прекратить или прервать на которое-то время.

Знакомьте ребенка с детской литературой! Старайтесь ежедневно прочитывать ребенку хоть несколько страниц, рассматривайте картинки к прочитанному тексту, опишите их, задайте малышу вопросы по тексту.

«Когда можно все успеть?» – спросите вы. Чтение можно отложить на вечер перед сном. Проверено! Чтение перед сном становиться любимым занятием малыша – ведь еще 15-20 минут можно пободрствовать, пообщаться с родителями, поделиться своими секретами.

Пользуйтесь наглядным материалом! Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения (пользуйтесь картинками, муляжами).

Говорите четко, повернувшись лицом к ребенку. Пусть он видит движения ваших губ, запоминает их.

Поддерживайте все начинания малыша, хвалите его даже за незначительные успехи. Не требуйте от него правильного произношения сразу.

Не бойтесь экспериментировать! Игры можно придумывать самим. Все зависит от вашей фантазии.

Пользуйтесь дополнительной литературой! Если вас действительно волнует развитие вашего ребенка, вы захотите прочесть что-нибудь о речевых нарушениях и способах их преодоления.

вать! Игры можно придумывать самим. Все зависит от вашей фантазии.

Пользуйтесь дополнительной литературой! Если вас действительно волнует развитие вашего ребенка, вы захотите прочесть что-нибудь о речевых нарушениях и способах их преодоления.

Категория: Логопедия
16.02.2022 10:10


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!