СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Как организовать уроки на дистанционке: методические рекомендации Министерства просвещения РФ.
22 апреля.
https://edu.gov.ru/
На сайте Министерства просвещения России опубликованы методические рекомендации по рациональной организации занятий с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий от ФГБНУ «ИВФ РАО».
Рекомендации подготовлены: Безруких М.М., академик РАО, доктор биол. наук, профессор Макарова Л.В., канд мед.наук, зав.лабораторией физолого-гигиенических исследований в образовании Параничева Т.М., канд.биол.наук, ведущий научный сотрудник лаборатории физолого-гигиенических исследований в образовании.
Возникшая ситуация, связанная с необходимостью проведения в школах занятий с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, требует очень серьезного внимания к организации этого процесса в образовательных организациях, т.к. не существует отработанных и научно обоснованных алгоритмов проведения занятий в течение целого учебного дня в системе онлайн взаимодействия педагога и учащегося, исключающих неблагоприятное влияние на здоровье школьника.
Существующие гигиенические рекомендации и нормативные документы (СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", СанПин 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»), регламентирует лишь отдельные элементы использования технических средств обучения в таких видах учебной деятельности как уроки, лекции, семинары.
На сегодняшний день нет научных исследований, которые подтверждают безопасность полного перевода школьников на ежедневное онлайн-обучение.
Многочисленные исследования подтверждают, что бесконтрольная работа на компьютере (взаимодействие с электронным устройством) приводит к выраженному утомлению организма детей, т.к. она связана со зрительным, статическим, умственным и психологическим напряжением.
В связи с этим, необходимо строго регламентировать долю онлайн-обучения в структуре дистанционного обучения школьников. Регламентировать необходимо не только непрерывную длительность работы с экраном монитора, но и суммарную ее продолжительность в течение дня и недели.
Кроме того, очень важно также пристальное внимание уделить и рациональной организации рабочего места педагога и ученика при реализации дистанционных технологий обучения. Этим вопросам и будет посвящены данные рекомендации.
-80%
© 2020, Павлова Татьяна Александровна 370