СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В словаре 5-6 - летнего ребенка наиболее употребляемое слово - "почему?" С этого слова для него начинается открытие мира.
Спонтанное накопление факторов, размышление над ними, стремление объяснить их - вот чем замечателен детский возраст. О многом ребенок имеет свое собственное суждение, которое высказывает иногда в весьма оригинальной форме.
Прислушивайтесь внимательно к тому, что говорит ребенок, это поможет вам проследить путь осознания им окружающего мира.
Помогите ему внести порядок в его разрозненные представления, будьте заинтересованным, доброжелательным собеседником при взаимодействии с ребенком.
Старайтесь занять педагогически верную позицию при общении с ребенком - с пониманием относитесь к его высказываниям, без иронии относитесь к его ошибочным суждениям.
Не спешите давать ему сразу набор готовых знаний и суждений. Грубое вмешательство взрослого может резко затормозить мыслительную активность ребенка.
Умейте понять и поддержать его интерес к процессу познания.
Помните: потребность детей в общении относится к числу наиболее ранних социальных потребностей человека.
Общение определяется психологами как важный фактор развития ребенка на всем протяжении детства. С раннего возраста у детей проявляются жажда активной деятельности, стремление действенным путем познать окружающие предметы и явления. У них достаточно быстро создается круг представлений "обо всем понемногу" на доступном каждому ребенку уровне.
Не стремитесь постоянно оберегать вашего ребенка от трудностей, не облегчайте его путь познания.
Пусть он постепенно поднимается по невидимой лесенке. Каждая новая ступенька расширяет его возможности в приобретении более сложных знаний.
Предоставьте ребенку возможность самостоятельно разобраться с каким-то новым для него явлением, предметом.
Не давайте ему уже готовых знаний - они остаются для ребенка формальными. При этом, как считают специалисты, нарушается закон развития мышления, искажается сама суть самостимуляции.
Ребенка интересует все вокруг, но познавать и разрешать противоречия он хочет самостоятельно, чтобы потом делиться своим открытием с другими.
Помните: многие ученые считают, что дошкольный возраст имеет важное значение для интеллектуального развития человека, так как около 60% способности к переработке информации формируется у детей к 5-6 годам.
На всех этапах развития ребенок воспринимает представления об окружающем мире, общаясь со взрослыми и сверстниками, а также с детьми старше его. Накопление информации происходит в процессе познавательного развития и обучения.
Старайтесь строить взаимодействие с вашим ребенком как диалог двух заинтересованных людей, поддерживать взаимный интерес друг к другу, что является основой развития познавательного детского мышления, формирования детско-родительских отношений в семье.
Не используйте при взаимодействии с ребенком назидательный тон, нравоучения, которые делают вашу беседу односторонней.
Поощряйте желание ребенка мыслить, не подавляйте его мыслительную активность.
Не лишайте детей самостоятельности, не приучайте их к интеллектуальному иждивенчеству - ожиданию, что взрослые все им расскажут и объяснят.
Разговаривайте с ребенком прежде всего о том, что его интересует.
Детский вопрос - это одновременно и ответ, так как в нем содержится информация о самом ребенке, его потребностях, наблюдениях, интересах.
Внимательно выслушивайте вопросы ребенка, не отмахивайтесь от его бесконечных "почему?", так как это своего рода индикаторы развития ребенка, его интеллектуального взросления.
© 2021, Пархоменко Наталья Викторовна 356