«Поиграйте со мной!» - эту просьбу все мы столько раз слышали от наших детей. И сколько же радости они получают, когда мы, преодолевая усталость, желание отдохнуть после работы, соглашаемся хоть на несколько минут побыть «больным», или «пассажиром», или «учеником»…
Но ведь игры – не только удовольствие и радость для ребенка, хотя и это важно и нужно. Они могут и развивать его; развивать внимание, память, мышление, воображение, помогать приготовиться к школе.
Важно знать, есть ли у ребенка потребность в новой деятельности, Хочет ли он заниматься ею, заинтересован ли он в получении знаний, которые и составляют цель учения.
Нужно помнить, что желание ребенка – это главный двигатель его успешного обучения. Известно, что если человек не хочет учиться, его научить ничему нельзя.
Учение в школе – это труд, ответственный, требующий напряжения – умственного, физического. Учение предполагает способность подчинять себе требования, предъявляемые к школьной жизни, не «хочу, но надо», главный мотив, которым приходиться руководствоваться ребенку.