СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как помочь первокласснику с большими нарушениями зрения в первый год обучения в школе-интернате?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Незрячий ребенок развивается по тем же законам, что и зрячий.

Обращайтесь со своим ребенком так же, как если бы он был зрячим.

Слепота есть факт биологический, а ни в коей мере не социальный.

Незрячий ребенок есть в первую очередь ребенок, независимо от патологии органов зрения.

Перед незрячим ребенком открывается возможность достижения социальной ценности в полной мере, несмотря на свой дефект.

Сама по себе слепота не есть неполноценность, болезнь. Она становится ею только при известных социальных условиях существования незрячего. Она есть знак разницы между его поведением и поведением других.

Никогда не выражайте в присутствии ребенка жалость к нему из-за его слепоты.

Представления незрячего ребенка о мире не лишены предметной реальности.

Создание искусственной среды пагубно отразится на дальнейшей жизни ребенка. Специальная среда не имеет ничего общего с тем миром, в котором придется жить незрячему человеку.

Воспитание незрячего должно ориентироваться на зрячего.

Создание в семье «культа» слепоты пагубно отражается на психологическом здоровье ребенка.

Побуждайте детей к общению.

Учите ребенка комментировать свои действия.

Комментируйте все, что вы видите. Ваши глаза - окно в мир вашего ребенка. Чем больше вы будете рассказывать ребенку о том, что его окружает, тем больше он развивается и учится.

Помните, что руки вашего ребенка - это его глаза.

Заповеди для родителей

1. Ребенок - это личность! Относитесь к нему с уважением.

2. Воспитание без уважения - подавление.

3. Не унижайте ребенка.

4. Не морализируйте.

5. Не вымогайте обещаний.

6. Не потакайте.

7. Будьте строгими, но справедливыми. Жесткими, но не жестокими.

8. Не корите себя, что у вас незрячий ребенок, вы ни в чем не виноваты.

9. Не стесняйтесь окружающих, не скрывайте, что у вас незрячий ребенок.

10. Не занимайтесь воспитанием в плохом настроении.

11. Не пропустите момент, когда достигается успех. Не ждите особого случая, ваша моральная поддержка важна для ребенка.

12. Оценивайте поступок, а не личность. Помните, что слово может человека возвысить, но может и растоптать.

13. Не спешите, всякий раз бежать ребенку на помощь, в неприспособленности детства лежит источник развития.

14. Не снимайте с себя ответственность за воспитание ребенка, возлагая все на школу.

15. В полных семьях ребенком должны заниматься оба родителя. Не устраняйтесь от воспитания своего ребенка, перекладывая свои обязанности друг на друга.

16. Учитесь вместе со своим ребенком.

17. Не ищите волшебной палочки, судьба вашего ребенка в ваших руках.

18. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми. Каждый ребенок индивидуален по своим физическим и ментальным возможностям.

Родителям первоклассников

Период адаптации.

Начальный этап обучения в школе - ломка стереотипа. Во избежание нанесения ребенку психологической травмы:

Желательно первые 2 - 3 недели не оставлять ребенка в интернате на круглые сутки.

Взять отпуск и быть с ребенком рядом, не полагаясь на бабушек и дедушек.

Встречать ребенка бодрым веселым голосом.

Подбадривать и успокаивать, если он чего-то не знает.

Радуйтесь его удачам и первым успехам.

Не наказывайте за допущенные ошибки.

Подробно расспрашивайте о том, что интересного и нового он узнал во время нахождения в школе.

С первых дней приучайте ребенка к добросовестному выполнению домашних заданий.

Не перегружайте ребенка дополнительными заданиями.

Помните, что ребенку необходимы ваши теплота и внимание.

Рекомендации родителям учащихся начальных классов

Учите вместе с детьми шрифт Брайля. В дальнейшем это позволит вам контролировать выполнение домашнего задания вашим ребенком.

Постоянно интересуйтесь школьными делами ребенка.

Не скупитесь на похвалу.

В случае неудачи постарайтесь найти выход вместе с ребенком.

Постоянно проверяйте домашнее задание, но не превращайте это в пытку. Учеба должна приносить радость, но в то же время подчеркивайте, что это важная работа.

Не заставляйте многократно переписывать домашнее задание. Помните, что при письме по Брайлю ребенок затрачивает гораздо больше сил, чем вы при письме ручкой.

Не навязывайте ребенку дружбу с тем или иным учащимся. Он сам найдет себе друга.

Ни в коем случае не вмешивайтесь в конфликты между детьми, если они не носят агрессивный характер.

Постарайтесь вместе со своим ребенком найти разумный выход из конфликтной ситуации.

Никогда не ругайте своего ребенка в присутствии других детей.

Развивайте любознательность, поощряйте любопытство, удовлетворяйте потребность вашего ребенка в знаниях.

Как можно чаще общайтесь со своим ребенком. Интернат не заменит мать и отца.

Не критикуйте школу, учителей, воспитателей в присутствии ребенка. Создавайте у него позитивный имидж школы.

При возникновении конфликтной ситуации не спешите идти к директору или в Департамент образования. Постарайтесь решить все с классным руководителем или завучем.

Проявляйте разумную инициативу, принимайте участие в жизни класса.

Поддерживайте отношения с родителями класса, где обучается ваш ребенок.

Старайтесь, как можно чаще гулять вместе с ребенком. Каждую прогулку превращайте в экскурсию. Даже поход за покупками может превратиться в познавательное мероприятие, что расширит кругозор незрячего ребенка.

Старайтесь, чтобы ребенок все, что его интересует, смотрел руками. Он должен сам посмотреть и приобрести опыт. Знайте, что иногда слово - пустой звук для незрячего ребенка.

Не бойтесь грязных рук, зато знания ребенка не превратятся в вербальные.

Старайтесь тактично договариваться с людьми, чтобы ребенок смог смотреть руками те или иные вещи независимо от того, где они находятся (музей, выставочный комплекс и т.д.).

Определите круг обязанностей ребенка в семье. Ребенок должен быть помощником, а не иждивенцем. Подавите в себе жалость и не давайте проявлять это чувство окружающим. Стойте твердо на своих позициях.

Прививайте любовь к художественной литературе. Она развивает мыслительные процессы, обогащает ребенка духовно, при этом пополняется словарный запас, развиваются представления и воображение незрячего ребенка.

Категория: Прочее
03.08.2015 04:01


Рекомендуем курсы ПК и ПП