СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как повысить эффективность современного урока?

Нажмите, чтобы узнать подробности

В 2015 г. педагоги МБОУ ОСОШ Усольского района Пермского края разработали педагогический проект, направленный на повышение эффективности современного урока. Это не первый опыт педагогического проектирования в нашей школе.

В МБОУ ОСОШ в 2008 году из числа педагогов создана творческая группа, работающая над темой «Внедрение метода проектов в образовательный процесс». Руководитель группы – Зырянова О. В. Число участников группы постоянно растет за счет включения в проектную деятельность новых педагогов.

Члены группы разрабатывают и успешно реализуют педагогические и социально-культурные проекты, как индивидуальные, так и совместные.

Проектная деятельность осуществляется по целому ряду направлений:

-экологическое (проекты Ермачковой Е.Ф.)

- патриотическое (проекты Зыряновой О.В.)

- по безопасности дорожного движения (проекты Мельникова В.С,)

- культурологические ( проекты Мельникова А.Т. и Зыряновой О.В.)

Есть опыт совместного педагогического проектирования: культурологический проект «Семь чудес света» Ярмолюк Т.А. и Зыряновой О.В.

  1. Подробный проблемный анализ ситуации, включающий описание основных противоречий:

Посещенные администрацией школы уроки показали их низкую эффективность: половина посещенных уроков в начальной школе получила оценку «низкоэффективный урок» по шкале эффективности уроков, разработанной зав.методкабинетом РУО Ждановой Е.Ю.

А в среднем и старшем звене 70 % уроков получили такую же оценку.

По требованиям современного системно-деятельностного подхода, на каждом учебном занятии должна преобладать деятельность обучающихся. Однако, на уроках преобладает деятельность учителя.

Современное образование предъявляет свои требования к формам организации урока: они должны вовлекать обучающихся в активную учебную деятельность, но анализ уроков показывает преобладание репродуктивных методов обучения.

  1. Проблема: низкая эффективность урока.
  1. Цель проекта: повышение эффективности урока через реализацию системно - деятельностного подхода.

Для чего разработать критерии оценки деятельностного урока.

  1. Средства решения проблемы, их теоретическая интерпретация:

Реализация системно- деятельностного подхода через апробацию современной педагогической техники «Конструктор», созданной на основе книги Анатолия Гина «Приемы педагогической техники» и систематизирующей приемы и методы деятельностного урока.

Применение современной педагогической техники “Конструктор” дает следующие преимущества:

1.Значительно возрастает многообразие уроков.

2. Происходит систематизация известных и используемых в работе методических приемов, которые без конструктора трудно удержать в голове.

3. При использовании конструктора значительно снижается время на подготовку уроков.

  1. При подготовке к урокам уделяется большее внимание на организацию начала и конца урока, на дачу домашнего задания.
  1. Разнообразные уроки повышают интерес учащихся к предмету, что, несомненно, сказывается на качестве обучения.
  1. Возрастает творческий потенциал учителя.
Категория: Всем учителям
22.03.2015 18:23


Рекомендуем курсы ПК и ПП