СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В 2015 г. педагоги МБОУ ОСОШ Усольского района Пермского края разработали педагогический проект, направленный на повышение эффективности современного урока. Это не первый опыт педагогического проектирования в нашей школе.
В МБОУ ОСОШ в 2008 году из числа педагогов создана творческая группа, работающая над темой «Внедрение метода проектов в образовательный процесс». Руководитель группы – Зырянова О. В. Число участников группы постоянно растет за счет включения в проектную деятельность новых педагогов.
Члены группы разрабатывают и успешно реализуют педагогические и социально-культурные проекты, как индивидуальные, так и совместные.
Проектная деятельность осуществляется по целому ряду направлений:
-экологическое (проекты Ермачковой Е.Ф.)
- патриотическое (проекты Зыряновой О.В.)
- по безопасности дорожного движения (проекты Мельникова В.С,)
- культурологические ( проекты Мельникова А.Т. и Зыряновой О.В.)
Есть опыт совместного педагогического проектирования: культурологический проект «Семь чудес света» Ярмолюк Т.А. и Зыряновой О.В.
Посещенные администрацией школы уроки показали их низкую эффективность: половина посещенных уроков в начальной школе получила оценку «низкоэффективный урок» по шкале эффективности уроков, разработанной зав.методкабинетом РУО Ждановой Е.Ю.
А в среднем и старшем звене 70 % уроков получили такую же оценку.
По требованиям современного системно-деятельностного подхода, на каждом учебном занятии должна преобладать деятельность обучающихся. Однако, на уроках преобладает деятельность учителя.
Современное образование предъявляет свои требования к формам организации урока: они должны вовлекать обучающихся в активную учебную деятельность, но анализ уроков показывает преобладание репродуктивных методов обучения.
Для чего разработать критерии оценки деятельностного урока.
Реализация системно- деятельностного подхода через апробацию современной педагогической техники «Конструктор», созданной на основе книги Анатолия Гина «Приемы педагогической техники» и систематизирующей приемы и методы деятельностного урока.
Применение современной педагогической техники “Конструктор” дает следующие преимущества:
1.Значительно возрастает многообразие уроков.
2. Происходит систематизация известных и используемых в работе методических приемов, которые без конструктора трудно удержать в голове.
3. При использовании конструктора значительно снижается время на подготовку уроков.
© 2015, Зырянова Ольга Валентиновна 392