СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Как повысить мотивацию к учебе?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Во – первых, родители часто ориентируются на усредненные социальные стандарты и нормы, т.е. обычно сравниваю достижения своих детей с достижениями других детей такого же возраста. Зависимость успеха или не успеха от прилагаемых ими усилий в учебе в расчет не принимаются.

Объяснение неудач ребенка отсутствием способностей, а не недостатком приложенных усилий. Одни дети могут усвоить материал быстро, прочитав его один раз, другим же требуется больше времени. Это зависит от особенностей ребенка, от того, что дала ему природа. Не стоит требовать с ребенка большего. Если у вас сомнение обратитесь к специалисту, чтобы он провел диагностику способностей ребенка и сообщил вам о результатах. Говоря о том, что у ребенка неудачи по математике, можно тяжко вздохнуть, и подумать: «Он у меня, наверное, бесталанный. Но и я сама в школе по математике была не очень». Если сын приносит из школы хорошую отметку, то отец редко может сказать: «Молодец! Хорошо поработал!» Скорее всего, он скажет: «Тебе, наверное, просто повезло – вопрос достался легкий».

Жесткий контроль за выполнением домашних заданий и игнорирование собственных желаний ребенка. Это подавляет собственную инициативу ребенка. Помощь от родителей, приходящая не в форме совета, а в виде приказа навязывания ребенку своего мнения, еще больше подавляет самостоятельность и инициативность. Когда вы говорите ребенку:

«Садись, учи историю, а то опять двойку принесешь…» - как мы можем сказать эту же фразу, но не в форме приказа, а в форме совета?

(Как у тебя дела по истории, ты поучи, а потом мне перескажешь, вместе ответим на вопросы после текста)

«Хватит сидеть за компьютером, иди делай уроки…» - (Ты сегодня достаточно поработал с компьютером, отдохни не много, давай посмотрим, что тебе задано по предметам)

«Когда ты закончишь болтать по телефону, времени уже много и когда ты собираешься делать уроки или тебе опять не задано…» - (С Таней вы увидитесь завтра в школе, пойдем, я посмотрю, как ты справилась с уроками).

Жесткий контроль может осуществляться и при помощи физического насилия над ребенком (отлупили тапочкой, скакалкой, дали подзатыльник), это также носит отрицательный характер.

Порицание за неудачу, равнодушие при успехе. Неудачи детей гораздо чаще вызывают упреки и недовольство. Один мальчик однажды спросил свою маму: «Почему ты меня всегда ругаешь и никогда меня не похвалишь за мои успехи, ведь они есть и я учусь не хуже других?» на что его мама ответила: «А зачем за хорошее хвалить – это и так видно. Вот о плохом говорить надо, чтобы его искоренять!»

Если в семье авторитарный стиль воспитания, то неуспехи детей служат хорошим поводом для проекции на них собственного внутреннего напряжения и раздражения.

Если демократический стиль воспитания, то в таких семьях дети чаще добиваются успехов в школе, а в дальнейшем и в жизни т.к. отношение к ребенку не «над», а «вместе» - «Давай попробуем вместе выполнить задание… Объясни мне как правильно делать…» и т.д.

Если попустительский стиль воспитания, то не о каких высоких результатах речи быть не может. Так как все идет на самотек.

Неуспехи ребенка могут быть связаны и с возрастными особенностями. Учителя говорят о том, что дети срывают уроки, разговаривают, стали шумными и непоседливыми. Сейчас дети переживают период «бури и натиска». Бурное гормональное и физическое развитие. Родители в недоумении: «Раньше ребенок учился хорошо, а сейчас с ним что – то происходит…»

Вывод: мотивацию учебной деятельности можно повысить за счет изменения отношения к своим детям, главным образом за счет вашей искренней веры в большие потенциальные возможности своих детей.

Советы: которые можно дать родителям, желающим, чтобы их дети в жизни добились успеха:

  • Хвалите своих детей за малейшие успехи.

  • Любите их безусловной любовью вне зависимости от того, какие оценки они приносят их школы.

  • Давайте понять своим детям, что недостаток способностей во многих случаях может быть компенсирован дополнительным усердием и трудолюбием.

Категория: Прочее
15.12.2016 19:28


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!