СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
♥Итак, ваш малыш сделал что-то хорошее,
как вы можете отреагировать на это?♥
1. Не сказать ничего.
Этот подход очень созвучен с методикой Монтессори.
Мария Монтессори писала о том,
что по своей природе ребенок не нуждается в похвале.
В нем заложено стремление познавать и создавать,
и похвала никак не может повлиять на его внутреннюю мотивацию,
только если ребенок уже не искалечен
постоянными оценками со стороны родителей.
В классах Монтессори вообще не принято хвалить,
и дети к этому быстро привыкают и осваивают
умение самостоятельно оценивать свой результат.
В большинстве материалов и учебных пособий
в Монтессори-среде заложен контроль ошибок –
это означает, что ребенок может сам проверить себя,
свериться с образцом.
Это избавляет детей от необходимости каждый раз
обращаться к педагогу с вопросом,
правильно ли он выполнил задание.
Педагоги, в свою очередь, практически полностью
избегают оценочных суждений действий ребенка.
2. Обозначить свое присутствие взглядом или жестом
Иногда важно просто быть рядом с ребенком,
и слова здесь не нужны.
Если ребенок обращает на вас свой взгляд,
желая привлечь внимание,
то вы с любовью смотрите на него в ответ,
или касаетесь рукой, обнимаете.
Эти со стороны малозаметные действия
скажут ребенку о многом –
о том, что вы рядом,
о том, что вам не безразлично то, что он делает.
3. Скажите ребенку о том, что видите:
«Какие красивые цветы ты нарисовал!»,
«Ты сам надел ботинок!»,
«Кошке приятно, что ты ее погладил, она даже подставляет тебе шею!»
Ребенок не нуждается в оценке, ему важно знать,
что вы видите его старания.
© 2017, Руденко Елена Борисовна 2851