СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как правильно формулировать цели урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прописывая воспитательные цели, используйте следующие формулировки:

создать/обеспечить условия для воспитания чувства гуманизма, коллективизма, уважения к старшим, взаимопомощи, отзывчивости, вежливости, отрицательного отношения к вредным привычкам, ценности физического здоровья и т.д.

Развивающий компонент цели будем формулировать так:

создать условия для развития/способствовать развитию (логического мышления, памяти, наблюдательности, умения правильно обобщать данные и делать выводы, сравнивать, умения составлять план и пользоваться им, и т. д.)

Примеры воспитательных целей:

«Создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к будущей профессии …» «Обеспечить условия по формированию сознательной дисциплины и норм поведения учащихся …» «Способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности …» «Способствовать воспитанию бережливости и экономии …» «Обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету …» «Организовать ситуации, акцентирующие формирование сознательной дисциплины при работе …» «Создать на уроке условия, обеспечивающие воспитание аккуратности и внимательности при выполнении работ с применением …» «Способствовать воспитанию бережного отношения к окружающей природе …» «Обеспечить высокую творческую активность при выполнении …» «Создать условия, обеспечивающие воспитание стремления соблюдать правила безопасного ведения работ …» «Обеспечить условия для воспитания творческого отношения к избранной профессии …» «Способствовать формированию научного мировоззрения на примере изучения …» «Создать условия, обеспечивающие формирование у учеников навыков самоконтроля …» «Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности …»

Примеры развивающих целей:

«Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы …» «Обеспечить условия для развития умений устанавливать причинно-следственные связи между …» «Обеспечить ситуации, способствующие развитию умений анализировать и различать …» «Обеспечить условия для развития умений и навыков работы с источниками учебной и научно-технической информации, выделять главное и характерное …» «Содействовать развитию умений применять полученные знания в нестандартных (типовых) условиях» «Обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли …» «Обеспечить условия для развития внимательности, наблюдательности и умений выделять главное, оценке различных процессов, явлений и фактов …» «Способствовать развитию волевых качеств учащихся при …» «Способствовать развитию умений творческого подхода к решению практических задач …» «Способствовать развитию технологического (абстрактного, логического, творческого) мышления …» «Обеспечить условия для овладения учащимися алгоритмом решения проблемных и исследовательских задач …»

Познавательную (образовательная, практическая, когнитивная – это всё названия одной и той же предметной цели) цель ставить труднее, потому что к её формулировке нет единого подхода. Но именно эта цель самая важная. Она самая конкретная, самая проверяемая, самая очевидная и достижимая. Она как мишень: поставь её перед собой и учениками и добивайся стопроцентного попадания.

Практические цели можно формулировать в зависимости от типа урока. (Оговорюсь, что однозначного мнения по вопросу типологии уроков нет). Есть, например, деление уроков на языковые и речевые. Тогда цели ставятся в зависимости от 1) типа урока и 2) аспекта языка или вида речевой деятельности.

Аспект языка: фонетика, лексика, грамматика. Виды РД: аудирование (восприятие речи на слух), говорение (монологическая, диалогическая речь), чтение, письмо.

Типы уроков: 1) урок формирования речевых навыков; 2) урок совершенствования речевых навыков; 3) урок развития речевых умений.

Следовательно, на уроке по формированию грамматических навыков мы поставим цель, “Способствовать формированию (совершенствованию, развитию) грамматических навыков (для конкретизации укажем – употребления такого-то времени, такой-то структуры, такой-то группы местоимений, таких-то числительных).

Пример: Способствовать формированию грамматических навыков употребления модальных глаголов.

Но при таком подходе для учащихся цель придётся формулироваться иначе, потому как ученикам такая цель ни о чём не говорит. Она слишком общая. Перед учениками нужно поставить конкретную цель и указать способы её достижения: «Сегодня мы научимся говорить о своих планах, используя такие-то времена и такую-то структуру” или “Мы научимся сравнивать разные предметы с помощью степеней сравнения прилагательных». Это и будет конкретика, в конце урока учащиеся с помощью рефлексии (став на время учителем), скажут, чему они научились за урок. «Я научился рассказывать о лете, используя глагол war». “Я научился рассказывать о своих планах на ближайшее будущее, употребляя структуру Futur I”.

То же и с видами речевой деятельности.

Способствовать формированию (совершенствованию, развитию) навыков МР/ДР, письма, восприятия речи на слух (по теме такой-то).

Для учащихся: «Мы научимся рассказывать о …, используя знакомые нам слова и такие-то времена”. “К концу урока мы научимся обсуждать меню с другом и делать заказ в ресторане ».

При проведении контроля, устного или письменного, цель сформулируем так:

Организовать деятельность учащихся по проверке сформированности языковых или речевых умений (конкретно).

При работе с текстом цель сформулируем так:

Способствовать (создать условия для) формированию/совершенствованию/ развитию навыков просмотрового (изучающего, ознакомительного) чтения.

С лексикой:

Способствовать формированию/совершенствованию/развитию лексических навыков по теме «Мeine Stadt».

Однако существует несколько иная классификация типов уроков:

- урок ознакомления с новым материалом;

- урок закрепления изученного;

- урок применения знаний и умений;

- урок обобщения и систематизации знаний;

- урок проверки и коррекции знаний и умений;

- комбинированный урок.

Категория: Немецкий язык
21.01.2021 00:02


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!