СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как провести "устный журнал"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Устный журнал – одна из форм как классной, так и внеклассной работы, предполагающая большую свободу в выборе тематики, периодичности, возрастных особенностей учащихся.

Цель его проведения – повышение интереса к предмету, воспитание языковой культуры, развитие речи и творческих способностей учащихся.

Выделяются устные журналы двух типов:

1) тематические, если они отражают одну конкретную тему, один вопрос;

2) обзорные, если в них затрагиваются самые разные вопросы, посвященные культуре речи, обзору художественной литературы и популярных книг о языке и др.

Подготовка и проведение устного журнала позволяют привлечь к работе большое количество учащихся. Кроме того эта форма работы позволяет сочетать массовую работу с индивидуальной. В устный журнал включаются доклады и сообщения учащихся, которые могут быть подготовлены самостоятельно, разумеется, при соответствующей помощи учителя. При подготовке этих сообщений учащиеся могут использовать научно-популярную и научную литературу, справочники и словари.

Устный журнал отличается от других внеклассных занятий широтой информации, и, как правило, включает в себя несколько страниц, обычно 4-6. Привлекательность его сказывается в том, что форма проведения может включать многое элементы занимательности: наглядность (в оформлении зала, заставки к страницам, иллюстрации к выступлениям), драматизацию (некоторые страницы могут представлять собой инсценировки).

Занимательность журнала выдвигает особые требования к названию журнала и его страниц: они должны выполнять рекламную функцию. Обычно последняя страница содержит развлекательный материал. При ее проведении в действие активно вовлекаются зрители: проводятся конкурсы, викторины, аукционы, предлагаются загадки, кроссворды.

Проведение устного журнала требует от учителя хороших организаторских умений. Учитель должен ввести учеников в работу: рассказать, что такое устный журнал, зажечь школьников идеей его проведения, назвать источники, в которых можно найти материал, дать советы, как его лучше подать, выделить ответственных за каждую страницу (при сменной редколлегии назначается редактор, заместитель редактора, заведующие отделами, художник, фотокорреспондент). В процессе подготовки журнала учитель должен помочь учащимся подобрать материал, оформить его в виде сообщения, найти выразительные иллюстрации, подготовить ведущих, которые открывают каждую страницу небольшим выступлением, продумать начало и конец журнала, провести несколько репетиций. По страницам устного журнала можно выпустить бюллетень, отражающий его содержание.

Категория: Всем учителям
10.07.2017 18:26


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!