СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как реформировали наше образование. Краткая хронология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы живем в эпоху десятой по счету реформы российского образования. Более трех веков в нашей стране система образования регулярно изменялась, модернизировалась, но довольных результатами этих процессов не было, наверное, никогда. Мы подготовили короткий обзор всех десяти реформ.

НАЧАЛО XVIII ВЕКА – ПЕРВАЯ РЕФОРМА РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Основные положения: - возникла светская школа; - была предпринята попытка создать государственную систему образования; - разработаны основы светского обучения и воспитания.

60-70-ЫЕ ГОДЫ XVIII ВЕКА – ВТОРАЯ РЕФОРМА

Основные положения: - попытка создать систему воспитательно-образовательных учреждений; - начало женского среднего образования/

НАЧАЛО XIX ВЕКА – ТРЕТЬЯ РЕФОРМА

Основные положения: - государство взяло образование под свой контроль, создано Министерство народного просвещения, воспитания юношества и распространения наук; - создан план организации единой системы образования.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА XIX ВЕКА – ЧЕТВЕРТАЯ РЕФОРМА

Основные положения: - модернизация существующих учебных заведений; - создание новых ступеней образования - народная начальная школа, среднее специальное и педагогическое образование, женское среднее и специальное образование; - формирования новой правовой базы образования; - реорганизация системы управления образованием; - децентрализация управления образованием – передача полномочий в регионы.

1915-1916 ГГ. – ПЯТАЯ РЕФОРМА

Основные положения: - реформа всей системы от дошкольного воспитания и начальной школы до высших учебных заведений; - вводилась единая средняя общеобразовательная школа (гимназия) с 7-летним сроком обучения (I ступень — с 1-го по 3-й класс, II ступень — с 4-го по 7-й класс); - согласование между ступенями учебных планов и программ; - были подготовлены программы по 16 предметам, составленные по единым принципам: - углубление материала при исключении из него второстепенных знаний; - учет возрастных психологических особенностей учащихся; - сближение изучаемого в школе материала с жизнью; - предоставление преподавателям инициативы в распределении учебного материала, его дополнении и конкретизации; - постоянная связь преподавания с осуществлением воспитательных задач.

1917-1930 ГГ. – ШЕСТАЯ РЕФОРМА

Основные положения: - утверждение в качестве доминирующей парадигмы трудовой школы; - утверждение демократического принципа единой школы, бесплатной, доступной всему молодому поколению независимо от социального статуса, имущественного положения и национальности; - школа была провозглашена светской, независимой от церкви; - родной язык каждого народа должен был стать основой для образования во всех типах общеобразовательных школ; - вводилось совместное обучение лиц обоего пола.

50-ЫЕ-60-ЫЕ ГОДЫ XX ВЕКА – СЕДЬМАЯ РЕФОРМА

Основные положения: - соединение обучения с производительным трудом; - активное участие школы в окружающей общественной жизни; - наличие производственной практики школьников; - доминирование политехнического содержания образования.

1984 ГОД – ВОСЬМАЯ РЕФОРМА

Основные положения: - устанавливалось обучение детей с 6-летнего возраста; - пересмотр программ в плане повышения их научного уровня.

90-ЫЕ ГОДЫ XX ВЕКА – ДЕВЯТАЯ РЕФОРМА

Основные положения: - отход от единого типа учебных заведений; - осуществлялась разработка вариативных учебных планов; - большое значение придавалось гуманизации и гуманитаризации учебной деятельности; - усилились демократические черты в управлении народным образованием; - педагогам была предоставлена небывалая свобода.

2001-2020 (ЗАПЛАНИРОВАННОЕ ОКОНЧАНИЕ РЕФОРМЫ) ГГ. – ДЕСЯТАЯ РЕФОРМА

Основные положения: - массовое закрытие сельских школ; - информатизация системы образования; - ввод ЕГЭ; - ввод новой системы оплаты труда педагогов; - школам разрешено оказывать платные услуги; - введение ФГОС; - введена двухуровневая система высшего образования; - введение подушевого финансирования; - попытка введения профессиональных стандартов; - укрупнение (объединение) учреждений образования.

ОБЩИЕ ЧЕРТЫ ВСЕХ РЕФОРМ:

- постоянное противостояние государства и общества, то есть руководителей образованием и учительства; - каждая реформа приводила к усилению остроты взаимного неприятия «новаторов» и «консерваторов»; - реформы были «догоняющей» западные страны модернизацией; - реформы недостаточно учитывали российский менталитет, систему ценностей народа, а следовательно, и не опирались на него.

Категория: Всем учителям
16.02.2017 19:17


Рекомендуем курсы ПК и ПП