СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как сделать урок интересным?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современную молодежь и подростков с каждым днем становится всё тяжелее заинтересовать предметом, заслужить их внимание и добиться эффективной работы на уроке.

Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. В этом заинтересованы и родители учащихся. Но подчас и учителям, и родителям приходится с сожалением констатировать: “не хочет учиться”, “мог бы прекрасно заниматься, а желания нет”. В этих случаях мы встречаемся с тем, что у ученика не сформировались потребности в знаниях, нет интереса к учению, нет мотивации.

Поэтому перед нами, педагогами, стоит задача – сформировать и развить у ребёнка положительную мотивацию к учебной деятельности, чтобы повысить эффективность учебного процесса.

Мы, в свою очередь, решили найти лучшие пути решения этой проблемы и представить их Вам сегодня.

Первое, что должен сделать учитель, это:

1. Раскрыть ученику, зачем нужно изучать предмет.

Если дети понимают цель своего обучения, они начинают осознавать полезность и ценность приобретенного знания, как средства получить что-то еще более ценное и важное в жизни.

2. Преодолеть страх ученика перед предметом. Учитель должен стать другом ученику, расположить его к себе. Если ученик открыт для учителя, он будет открыт и для изучения предмета.

Кроме того, нужно убедить ученика, что у него всё получится, а преодолеть трудности ему всегда поможет учитель. Ребёнок не должен бояться допускать ошибки, ведь, как говорят, «на ошибках учатся».

3. Заинтересовать ученика формой урока. Это должны быть постоянно меняющиеся формы: урок-дискуссия, урок-беседа, урок-семинар, конференция, деловая игра, КВН, спектакль, ученый совет, аукцион, репортаж и т.д.

Каждую форму урока можно интерпретировать для любого типа урока. Всё зависит от фантазии учителя и от поставленных целей для конкретного урока.

4. Соответствие материала социальным и психологическим потребностям ученика. Как говорил великий немецкий философ и писатель Иоганн Вольфганг фон Гёте: «Научиться можно только тому, что любишь».

Учащиеся должны понимать: они получают знания, чтобы быть полезными обществу. При этом велико значение мотивов осознания социальной необходимости, долга и ответственности, стремления хорошо подготовиться к выбору профессии. Кроме того, ученик должен не только общаться и взаимодействовать с другими людьми, но и стремиться осознавать, анализировать способы и формы своего сотрудничества и взаимоотношений. Это является важной основой самовоспитания, самосовершенствования личности.

5. Учащиеся должны ясно видеть результат своей деятельности, иметь ощущение успеха на каждом этапе урока. Дети должны видеть, чему они уже научились, и чему им ещё предстоит научиться, на чем нужно сосредоточить внимание во время урока, каких результатов необходимо достичь.

Следуя этим основным принципам, можно заинтересовать учащихся, добиться их внимания и любви к предмету, а значит, достичь главной цели обучения.

22.03.2019 19:39


Рекомендуем курсы ПК и ПП