СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Ценность слуха тяжело осознавать, когда он есть. Поэтому глухим и слабослышащим детям нужно уделять чуть больше внимания. Чтобы не запутаться в сложных этических вопросах, я подготовила для вас 11 простых правил поведения.
1
Когда вы обращаетесь к ученику, сначала убедитесь, что он на вас смотрит. После того, как вы встретились глазами, подождите секунду, и только потом начинайте говорить.
2
До того, как вы начали говорить, привлеките внимание учащегося, иначе он может упустить часть сказанного. Можно слегка коснуться предплечья, помахать рукой или немного постучать по парте.
3
Не объясняйте материал, находясь за спиной у ученика.
4
Рассказывать что-то и одновременно писать на доске – тоже плохая идея. Из-за этого внимание ребенка будет рассеиваться.
5
Убедитесь, что ваше лицо хорошо освещено и вы не закрываете его рукой, объясняя материал.
6
Когда вы что-то рассказываете, не стесняйтесь жестикулировать. Для глухих и слабослышащих детей движения тела – это дополнительный визуальный источник информации.
7
Не нужно кричать и специально растягивать слова, чтобы ученик вас услышал. Крик может исказить вашу артикуляцию, и ребенок вас не поймет.
8
Объясняя что-нибудь, указывайте на предметы, о которых идет речь. Давайте детям несколько секунд, чтобы они успевали все рассмотреть, и только потом начинайте говорить.
9
Разберитесь или прочитайте заранее, как работает слуховой аппарат или кохлеарный имплант у ребенка. Узнайте у родителя, возможно он вам даст запасные батарейки для слухового аппарата, если вдруг они сядут.
10
Договоритесь с ребенком, где ему будет удобно сидеть. Лучше всего – на первой парте или на второй.
11
Если произошла чрезвычайная ситуация (например, пожарная тревога), сообщите ребенку об этом в первую очередь.
Важно помнить, что у глухих и слабослышащих детей немного другие образовательные потребности. Школьное пространство должно быть для них удобным.
© 2021, Созыева Галина Сергеевна 190