СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как себя вести учителю, если в классе учится глухой или слабослышащий ребенок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ценность слуха тяжело осознавать, когда он есть. Поэтому глухим и слабослышащим детям нужно уделять чуть больше внимания. Чтобы не запутаться в сложных этических вопросах, я подготовила для вас 11 простых правил поведения.

1

Когда вы обращаетесь к ученику, сначала убедитесь, что он на вас смотрит. После того, как вы встретились глазами, подождите секунду, и только потом начинайте говорить.

2

До того, как вы начали говорить, привлеките внимание учащегося, иначе он может упустить часть сказанного. Можно слегка коснуться предплечья, помахать рукой или немного постучать по парте.

3

Не объясняйте материал, находясь за спиной у ученика.

4

Рассказывать что-то и одновременно писать на доске – тоже плохая идея. Из-за этого внимание ребенка будет рассеиваться.

5

Убедитесь, что ваше лицо хорошо освещено и вы не закрываете его рукой, объясняя материал.

6

Когда вы что-то рассказываете, не стесняйтесь жестикулировать. Для глухих и слабослышащих детей движения тела – это дополнительный визуальный источник информации.

7

Не нужно кричать и специально растягивать слова, чтобы ученик вас услышал. Крик может исказить вашу артикуляцию, и ребенок вас не поймет.

8

Объясняя что-нибудь, указывайте на предметы, о которых идет речь. Давайте детям несколько секунд, чтобы они успевали все рассмотреть, и только потом начинайте говорить.

9

Разберитесь или прочитайте заранее, как работает слуховой аппарат или кохлеарный имплант у ребенка. Узнайте у родителя, возможно он вам даст запасные батарейки для слухового аппарата, если вдруг они сядут.

10

Договоритесь с ребенком, где ему будет удобно сидеть. Лучше всего – на первой парте или на второй.

11

Если произошла чрезвычайная ситуация (например, пожарная тревога), сообщите ребенку об этом в первую очередь.

Важно помнить, что у глухих и слабослышащих детей немного другие образовательные потребности. Школьное пространство должно быть для них удобным.

28.09.2021 08:08


Рекомендуем курсы ПК и ПП