СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как создать индивидуальный маршрут ученика?!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная идея обновления образования заключается в том, что оно должно стать индивидуализированным, функциональным и эффективным. Одним из способов реализации задачи индивидуализации образовательного процесса является разработка и внедрение индивидуальных образовательных маршрутов учащихся.

Цель – обеспечение индивидуализации образовательного процесса при обучении английскому языку в основной школе.

Этап 1 - постановка образовательной и воспитательной цели. Содержание деятельности: уточнить задачи обучения английскому языку в соответствии с индивидуальными особенностями учащегося.

Этап 2 – анализ индивидуальных потребностей ученика. Содержание деятельности: выявить образовательные потребности школьника с помощью методов проведения беседы, заполнения и анализа анкеты, рефлексивного дневника.

Этап 3 – конкретизация цели, выбор направлений индивидуальных занятий. Содержание деятельности: определить возможности школьной и внешкольной образовательной среды для удовлетворения образовательных потребностей учащегося.

Этап 4 – оформление Расписания занятий в рамках индивидуального маршрута школьника, маршрутного листа, листа достигнутых результатов.

В расписание занятий в рамках индивидуального маршрута школьника заносится информацию о том, в какой день недели и какую образовательную деятельность в рамках индивидуального маршрута обучения английскому языку будет совершать школьник. По мере посещения занятий, указанных в Расписании ученик должен заполнять Маршрутный лист. Он подписывается педагогом, который контролирует результаты деятельности ученика. Лист достигнутых результатов следует составлять ежегодно. В нем отражают результаты деятельности учащегося по реализации индивидуального образовательного маршрута.

При проектировании индивидуальных маршрутов необходимо довести до учащихся следующую информацию:

  • предельно допустимые нормы учебной нагрузки;
  • особенности изучения английского языка;
  • возможности и правила внесения изменений в индивидуальный образовательный маршрут.

При составлении индивидуального маршрута обучения английскому языку необходимо следовать следующим рекомендациям:

  1. Индивидуальный образовательный маршрут обучения английскому языку должен оформляться в соответствии с возрастом и способностями ребенка, по желанию родителей или самого ребенка;
  2. Расписание занятий в рамках индивидуального маршрута школьника, Маршрутный лист заполняется родителями (5-8 кл.) и самими учащимися (9 кл.)
  3. Окончательный вариант индивидуального образовательного маршрута обучения английскому языку оформляется не позднее 15 мая текущего учебного года.
  4. Учитель должен оказывать помощь родителям и учащимся при заполнении маршрутного листа:
    • предоставляет информацию о возможных направлениях реализации способностей учеников при изучении английского языка;
    • проводит инструктаж родителей и учеников по поводу заполнения маршрутного листа не позднее 15 сентября текущего учебного года.
  5. Поле Листа достигнутых успехов разбивается на области реализации способностей учащихся (предметные олимпиады, научно-практические конференции, фестивали и т.д), при этом ученики могут заполнить только те области, в которых они достигли определенных успехов
  6. По итогам участия в соответствующее поле листа вносится название мероприятия: олимпиада по английскому языку, научно-практическая конференция (НПК), интеллектуальный марафон и т.д., а также статус: победитель, призер, лауреат или участник, указывается полученная награда: диплом (1, 2, 3 степени), грамота (указать за что, в какой номинации), сертификат участника
  7. Заполнять Лист достигнутых успехов следует ежегодно, т.к. он предназначен для планирования направлений развития и реализации способностей учащихся, а также для фиксирования индивидуальных достижений ученика. Лист вкладывается в портфолио учащегося с приложением оригиналов полученных наград.
  8. Второй экземпляр Листа хранится в Личном деле учащегося в течение всех лет обучения ребенка.

При реализации индивидуального образовательного маршрута ученик выбирает наиболее предпочтительный для себя путь развития, который является одним из вариантов, реализуемых в образовательной среде учебного заведения. Педагог должен активизировать внутренние способности, ресурсы ученика с учетом возможностей образовательной среды. Следовательно, образовательная среда должна содействовать процессу формирования индивидуального образовательного маршрута школьника при обучении английскому языку.

07.05.2015 14:32


Рекомендуем курсы ПК и ПП