СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Основная идея обновления образования заключается в том, что оно должно стать индивидуализированным, функциональным и эффективным. Одним из способов реализации задачи индивидуализации образовательного процесса является разработка и внедрение индивидуальных образовательных маршрутов учащихся.
Цель – обеспечение индивидуализации образовательного процесса при обучении английскому языку в основной школе.
Этап 1 - постановка образовательной и воспитательной цели. Содержание деятельности: уточнить задачи обучения английскому языку в соответствии с индивидуальными особенностями учащегося.
Этап 2 – анализ индивидуальных потребностей ученика. Содержание деятельности: выявить образовательные потребности школьника с помощью методов проведения беседы, заполнения и анализа анкеты, рефлексивного дневника.
Этап 3 – конкретизация цели, выбор направлений индивидуальных занятий. Содержание деятельности: определить возможности школьной и внешкольной образовательной среды для удовлетворения образовательных потребностей учащегося.
Этап 4 – оформление Расписания занятий в рамках индивидуального маршрута школьника, маршрутного листа, листа достигнутых результатов.
В расписание занятий в рамках индивидуального маршрута школьника заносится информацию о том, в какой день недели и какую образовательную деятельность в рамках индивидуального маршрута обучения английскому языку будет совершать школьник. По мере посещения занятий, указанных в Расписании ученик должен заполнять Маршрутный лист. Он подписывается педагогом, который контролирует результаты деятельности ученика. Лист достигнутых результатов следует составлять ежегодно. В нем отражают результаты деятельности учащегося по реализации индивидуального образовательного маршрута.
При проектировании индивидуальных маршрутов необходимо довести до учащихся следующую информацию:
При составлении индивидуального маршрута обучения английскому языку необходимо следовать следующим рекомендациям:
При реализации индивидуального образовательного маршрута ученик выбирает наиболее предпочтительный для себя путь развития, который является одним из вариантов, реализуемых в образовательной среде учебного заведения. Педагог должен активизировать внутренние способности, ресурсы ученика с учетом возможностей образовательной среды. Следовательно, образовательная среда должна содействовать процессу формирования индивидуального образовательного маршрута школьника при обучении английскому языку.
© 2015, Свиридова Алина Игоревна 1112