СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как создать презентацию, чтобы могли воспользоваться и другие?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Хлопотное это дело – составлять самому презентации. Нужно собрать материал, структурировать, подобрать иллюстрации… И, в конце концов, напечатать нужный текст. Времени уходит много! Проще скачать из интернета! Но почему, скачав нужную презентацию, мы либо переделываем, либо не пользуемся совсем после первого неудавшегося раза. Почему так происходит? Да потому, что составляя презентацию, следует придерживаться норм и здоровьесберегающих технологий. Наиболее часто встречаются следующие ошибки:

  • Мелкий шрифт, окрашенный светлым тоном текст
  • Украшение (лучше без…)
  • фон «по теме» мешает восприятию информации.
  • Не надо стремиться разместить на слайде весь текст.
  • важно, чтобы заголовок находился в на одном и том же месте.
  • Необязательные слайды
  • Пустое пространство само по себе является важным элементом дизайна. Оно усиливает информационные элементы. И чем его больше, тем больше проявляется этот эффект усиления.
  • Слишком активная анимация приковывает к себе внимание, а не к тому, что говорит учитель.
  • Активный рисунок, особенно повторяющийся на нескольких слайдах, утомляет присутствующих.
  • Большое количество слайдов делает урок монотонным и однообразным.

Анализируя опыт составления и применения презентаций на уроках, можно выделить некоторые рекомендации:

  • Отбор материала для презентации должен соответствовать принципам научности, доступности, наглядности.
  • Большое количество иллюстративного материала, применение компьютерной презентации позволит существенно повысить эффективность урока.
  • Положительный эффект будет только в том случае, если презентация применяется систематически.
  • Не стоит весь урок "завязывать" на презентации. Достаточно использовать слайды во время объяснения и закрепления материала, а также для создания проблемных ситуаций на уроке.
  • Хорошо воспринимается учащимися в презентации небольшой эпиграф или изречение.
  • На слайдах стоит размещать короткие тезисы, даты, имена, термины, необходимые учащимися при записи материала.
  • Наиболее важный материал лучше выделить ярче для включения ассоциативной зрительной памяти. Такой материал нужно предъявлять учащимся несколько раз в разной форме, и слайды презентации здесь просто незаменимы.
  • Видеофрагменты очень оживляют урок и актуализируют знания школьников.
  • Технику необходимо установить так, чтобы она не мешала свободному перемещению учеников и учителя и позволяла работать с доской.
  • Тихая фоновая музыка создает излишний шум во время объяснения учителя. Исключением являются видеофрагменты, которые учитель не предполагает комментировать во время просмотра.
  • Музыкальный фон хорошо действует на учащихся во время выполнения ими практической работы, но здесь не важно, из какого источника идет звук.
  • Анимация не должна быть слишком активной. Иначе внимание учащихся может быть приковано не к тому, что говорит учитель, а непосредственно к анимации.
  • Плохо смотрятся фоны, содержащие активный рисунок, особенно повторяющийся на нескольких слайдах, так как он незаметно утомляет присутствующих.
  • Важно не перегрузить урок большим количеством слайдов. Это может сделать его монотонным и однообразным.

Разнообразить процесс обучения помогут и другие программы, например «Знак», «Hot Potatoes», «Movie Maker».

Категория: Всем учителям
16.03.2018 21:28


Рекомендуем курсы ПК и ПП