СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.05.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Я заметил, что часто наши дети не всегда ответственно подходят к подготовке к контрольным работам. Когда-то давно я пытался мотивировать их подготовку с помощью так называемых "релейных контрольных работ". Суть этой технологии сводилась к тому, что ребята заранее знали все вопросы предстоящей контрольной работы и могли, готовясь к ней, вести конспект ответов, за который они смогут получить один бонусный балл к своей оценке по контрольной работе. Это стало очень популярным и, естественно, прибавило мне работы. Но трудоемкость меня не испугала, т.к. я заметил, что ребята стали относится к контрольным более спокойно, а их успешность значительно повысилась.
Но времена меняются! Государственная итоговая аттестация в форме ЕГЭ и ОГЭ заставила пересмотреть свои подходы к контрольным работам, в которых определенное место стали занимать тесты с выбором ответа. Сами понимаете, что заранее знакомить обучающихся с самими текстами бессмысленно: они пойдут по пути наименьшего сопротивления, т.е. выучат не факты, даты, а сочетания букв, цифр и т.п. Поэтому пришлось отказаться от "релейных контрольный работ". Однако потребность стимулировать подготовку осталась. Я стал размышлять, а как еще можно это сделать и пришел к мысли, что к этому вопросу можно подойти иначе: тест выявит реальную подготовку ребенка, т.е. какие темы он усвоил, а в каких есть пробелы. После ознакомления с результатами работы проводится работа над ошибками: ребята выписывают номера заданий, в которых они допустили ошибки, и получают список тем, которые проверялись в заданиях теста. Затем у них есть неделя, на то, чтобы эти темы повторить и устно представить мне в удобное для обучающихся время. Те, кто справится с этой работой, получают бонусный балл, который я прибавляю к их тестовому баллу.
Эксперимент я проводил в своих классах: 5А, 5Б, 5В, 8А, 8Б, 8В. Отзывчивость на работу оказалась разной: выше у тех, кто занимается хорошо и отлично. Для того, чтобы мотивировать пятиклассников с другой стороны, я выступил на родительских собраниях каждого класса. К сожалению это имело небольшой эффект, что доказывает необходимость повышать заинтересованность родителей не просто четвертными и годовыми оценками их детей, а и другими показателями успешности их детей. Нужно подумать как это сделать! А может быть вы мне поможете?
© 2020, Вангели Александр Дмитриевич 250