СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как учить иностранные языки в зависимости от типа мотивации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Многие британские методисты считают, что для успешного изучения языка не повредит толика самоанализа. Кто вы – аудиал, визуал или кинестетик? Как вам проще готовиться к тестам – самостоятельно или вместе с друзьями? В какое время дня вы занимаетесь наиболее продуктивно? Если вы это знаете, значит, вам легче распланировать свои занятия и понять, на что нужно обратить особое внимание.

Еще один повод для размышлений – поиск мотивации. Если честно ответить самому себе на вопрос «Для чего мне все-таки нужен этот английский?», возможно, найдутся ответы и на другие важные вопросы: «Почему же я никак не могу его выучить?» и «Как это сделать?»

Два типа мотивации

Предлагаем вам выполнить упражнение. Эти предложения описывают два основных типа мотивации изучения иностранного языка. Пять относятся к одному, а пять – к другому. Прочитайте их и попробуйте распределить по двум группам.

  1. I need to communicate better in English for work reasons.
  2. When I was at school, I learned a lot about English culture and really wanted to visit London.
  3. I do not want to know a lot about English culture.
  4. I learn English because I love the language.
  5. I will make more money by improving my English.
  6. I want to become really fluent and speak like an English person.
  7. I want to improve my English so that I can understand English books.
  8. I want to pass a language test.
  9. I would like to integrate into English culture.
  10. I have never been good at learning languages, but I am ambitious. If I learn English, it will be good for my career.

Предложения 1, 3, 5, 8 и 10 описывают так называемую «инструментальную мотивацию». Ученики, которые ею руководствуются, обычно нацелены на конкретный, можно даже сказать, материальный результат – сдать тест на «отлично», получить диплом или сертификат, добиться более выгодной должности, подписать контракт с иностранным партнером.

Мотивация второго типа называется «интегративная» – она описана в предложениях 2, 4, 6, 7 и 9. Таких учеников привлекают не оценки и дипломы, а возможность погрузиться в культуру изучаемого языка. Их цель – свободно на нем общаться.

Английские и американские преподаватели считают, что люди, изучающие английский как иностранный, вольно или невольно тяготеют к одному из двух этих подходов. Оба типа мотивации имеют свои достоинства и недостатки. Поскольку ученик с инструментальной мотивацией хочет добиться конкретного результата, он берется за дело решительно: найдет время, выберет языковую школу или репетитора и обязательно попросит сделать упор на тот аспект иностранного языка, который ему нужен. Преподавателя просит быть с ним «построже», «задавать побольше». Честно старается приложить максимум усилий. При этом часто болезненно переживает неудачи и чувствует себя некомфортно из-за страха допустить ошибку. В глубине души может питать неприязнь к языку, его носителям и их культуре. Втайне мечтает, как в один прекрасный день выбросит все учебники и больше никогда не будет себя принуждать.

Интегративная мотивация зачастую связана с личными причинами – например, привязанностью к носителю языка и желанием лучше понимать его и его культуру. Ученик с такой мотивацией обычно выбирает преподавателя, с которым можно по-приятельски общаться и сразу заявляет, что в первую очередь хочет научиться свободно разговаривать: «И расскажите, пожалуйста, про сленг!». Благодаря желанию поскорее влиться в культуру интересуется историей страны и ее традициями. Увы, личные обстоятельства порой меняются, из-за чего может пропасть и желание учить язык.

Мотивация и вы: кто кем управляет

Возможно, когда вы выполняли упражнение, то думали: «Не понимаю, как можно поделить эти предложения на две группы – лично у меня всё вперемешку!». Дело в том, что мотивация не является жесткой догмой, устоявшейся раз и навсегда. Хотя один из подходов нам обычно понятнее и ближе, мы все равно можем вести себя по-разному: на одном этапе готовиться к сдаче теста IELTS, а на другом – просмотреть за выходные все четыре сезона «Шерлока» в оригинале.

Кто-то может решить, что в таком случае нет никакой разницы, и нет вообще никаких причин задумываться, что и как вы делаете. Это не так. Откроем секрет: настоящего успеха достигают те ученики, которые умеют маневрировать и осознанно использовать оба типа мотивации в зависимости от обстоятельств. Чтобы этому научиться, периодически выходите из зоны комфорта. Наберитесь храбрости и возьмитесь за какое-нибудь задание, от которого вы обычно всеми силами стараетесь уклониться.

Если вам ближе инструментальная мотивация

  1. Поупражняйтесь в small talk. Очень многие люди, которые учат язык для работы, жалуются, что им не дается именно такая легкая, ни к чему не обязывающая болтовня. Можно сделать пару домашних заготовок на самые расхожие темы. И главное: когда будете разговаривать, не только отвечайте на вопросы, но и сами их задавайте.
  2. Обязательно слушайте разные диалекты и акценты. Например, попробуйте один из наших подкастов с австралийским английским. Неважно, как вы относитесь к англо-саксонской культуре – английский язык является языком международного общения.
  3. Поучите идиомы. Даже если вас в школе и не дразнили «teacher’s pet», вы наверняка мечтаете сдать все тесты «with flying colours». Или соберите коллекцию ругательств – использовать их в общении с деловым партнером или на экзамене не нужно, но выучить интересно. приятно.

Если вы обычно руководствуетесь интегративной мотивацией

  1. Обращайте особое внимание на упражнения, в которых требуется найти и исправить ошибки. Это вам полезно, потому что говорить вы и так не боитесь – зато иногда пренебрегаете правилами.
  2. Уделяйте побольше времени письму. Если хотите сойти в другой стране за своего, все равно придется не только разговаривать, но и грамотно писать. Постарайтесь освоить разные стили: официальный, нейтральный и неформальный.
  3. Даже если вы не собираетесь сдавать экзамены и учите язык только для себя, проработайте демо-версию какого-нибудь международного теста. Так будет понятнее, какие темы и аспекты языка стоит подтянуть. А чтобы помочь самому себе взяться за дело, попробуйте наш сервис «Экзамен».

Сказочная фотосессия в стиле Family-look!

Мастерская вязаной одежды Катерины Орешкиной

https://puzzle-english.com/puzzle-blog/motivation

14.12.2018 10:02


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!