СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Многие британские методисты считают, что для успешного изучения языка не повредит толика самоанализа. Кто вы – аудиал, визуал или кинестетик? Как вам проще готовиться к тестам – самостоятельно или вместе с друзьями? В какое время дня вы занимаетесь наиболее продуктивно? Если вы это знаете, значит, вам легче распланировать свои занятия и понять, на что нужно обратить особое внимание.
Еще один повод для размышлений – поиск мотивации. Если честно ответить самому себе на вопрос «Для чего мне все-таки нужен этот английский?», возможно, найдутся ответы и на другие важные вопросы: «Почему же я никак не могу его выучить?» и «Как это сделать?»
Два типа мотивации
Предлагаем вам выполнить упражнение. Эти предложения описывают два основных типа мотивации изучения иностранного языка. Пять относятся к одному, а пять – к другому. Прочитайте их и попробуйте распределить по двум группам.
Предложения 1, 3, 5, 8 и 10 описывают так называемую «инструментальную мотивацию». Ученики, которые ею руководствуются, обычно нацелены на конкретный, можно даже сказать, материальный результат – сдать тест на «отлично», получить диплом или сертификат, добиться более выгодной должности, подписать контракт с иностранным партнером.
Мотивация второго типа называется «интегративная» – она описана в предложениях 2, 4, 6, 7 и 9. Таких учеников привлекают не оценки и дипломы, а возможность погрузиться в культуру изучаемого языка. Их цель – свободно на нем общаться.
Английские и американские преподаватели считают, что люди, изучающие английский как иностранный, вольно или невольно тяготеют к одному из двух этих подходов. Оба типа мотивации имеют свои достоинства и недостатки. Поскольку ученик с инструментальной мотивацией хочет добиться конкретного результата, он берется за дело решительно: найдет время, выберет языковую школу или репетитора и обязательно попросит сделать упор на тот аспект иностранного языка, который ему нужен. Преподавателя просит быть с ним «построже», «задавать побольше». Честно старается приложить максимум усилий. При этом часто болезненно переживает неудачи и чувствует себя некомфортно из-за страха допустить ошибку. В глубине души может питать неприязнь к языку, его носителям и их культуре. Втайне мечтает, как в один прекрасный день выбросит все учебники и больше никогда не будет себя принуждать.
Интегративная мотивация зачастую связана с личными причинами – например, привязанностью к носителю языка и желанием лучше понимать его и его культуру. Ученик с такой мотивацией обычно выбирает преподавателя, с которым можно по-приятельски общаться и сразу заявляет, что в первую очередь хочет научиться свободно разговаривать: «И расскажите, пожалуйста, про сленг!». Благодаря желанию поскорее влиться в культуру интересуется историей страны и ее традициями. Увы, личные обстоятельства порой меняются, из-за чего может пропасть и желание учить язык.
Мотивация и вы: кто кем управляет
Возможно, когда вы выполняли упражнение, то думали: «Не понимаю, как можно поделить эти предложения на две группы – лично у меня всё вперемешку!». Дело в том, что мотивация не является жесткой догмой, устоявшейся раз и навсегда. Хотя один из подходов нам обычно понятнее и ближе, мы все равно можем вести себя по-разному: на одном этапе готовиться к сдаче теста IELTS, а на другом – просмотреть за выходные все четыре сезона «Шерлока» в оригинале.
Кто-то может решить, что в таком случае нет никакой разницы, и нет вообще никаких причин задумываться, что и как вы делаете. Это не так. Откроем секрет: настоящего успеха достигают те ученики, которые умеют маневрировать и осознанно использовать оба типа мотивации в зависимости от обстоятельств. Чтобы этому научиться, периодически выходите из зоны комфорта. Наберитесь храбрости и возьмитесь за какое-нибудь задание, от которого вы обычно всеми силами стараетесь уклониться.
Если вам ближе инструментальная мотивация
Если вы обычно руководствуетесь интегративной мотивацией
https://puzzle-english.com/puzzle-blog/motivation
© 2018, Иванова Валентина Витальевна 96