СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как установить границы между личным и рабочим временем?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пять часов вечера. Вам нужно идти домой. Вы должны что-то перекусить, приготовить ужин, а может сразу и обед назавтра для своих близких. Накормить. Если у вас есть внуки, позвонить, узнать, как у них дела. И после этой маленькой паузы, нужно снова погрузиться в свои рабочие дела, которые кроме вас никто не сделает. Причём их надо закончить срочно.

1.По электронной почте приходят распоряжения дирекции школы с пометками «СРОЧНО! ВАЖНО!».

  • Назавтра вам необходимо откорректировать своё расписание.
  • Организовать срочную экскурсию со своим классом.
  • Срочно сдать отчёт.
  • и т.д.

Вы неохотно, но изменяете свой календарь.

2. Звонит телефон. У вашего ученика трудности с выполнением домашней работы, а родители очень заняты по работе, чтобы помочь. Вы тратите полчаса, чтобы обязательно научить его по телефону.

3. Вы получаете СМС-ку от своего коллеги. Он не может понять, как скачать нужный файл из Интернета или как заполнить электронный журнал. Хотя до этого вы уже дважды объясняли ему это. Вы заходите в Интернет, тратите несколько минут, а затем отравляете ему ссылку на нужную веб-страницу

Уже семь часов вечера, а вы ещё не завершили свои рабочие дела. Вы даже не успели поесть. Не говоря об отдыхе. О любимой книге, которую вы уже целую неделю не открывали. О любимом сериале. Сегодня будет развязка, но, кажется, вам не удастся её увидеть из-за неотложных дел.

Муж в кои-то веки пригласил вас на концерт. А вы не можете пойти, потому что надо срочно сделать отчёт и отправить электронной почтой.

Дочка позвонила: попросила присмотреть за внуками. А вы опять переносите встречу с любимыми крохами на выходные.

Не успев отдохнуть, вы мысленно уже в школе. Хотя до прихода на работу ещё более 12 часов.

Вы надеетесь, что остались положенных 8 часов крепкого сна, но можно засомневаться, что сегодня вас ожидает спокойный тихий вечер.

Придя домой, вы всё ещё на работе.

Неправда ли, до боли знакомые ситуации?

Я постарался поискать в Интернете некоторые рекомендации о том, как всё-такиустановить границы между личным и рабочим временем. Как побеспокоиться о своём психическом и физическом здоровье.

Продуктивная организация своего рабочего времени может повысить САМООЦЕНКУ.

Это не только заимствованные рекомендации, но и «опыт, сын ошибок трудных».

*

Конечно, вы можете просто отказать ученику или коллеге, ссылаясь на нехватку времени. Даже понимая, что никто кроме вас не поможет.

Это очень жестоко. Но вы понимаете, что в конечно счёте такая помощь мешает вам. Вы приходите усталым на уроки. Не можете уделить внимание другим ученикам.

Что ещё хуже, если многие коллеги видят в вас надежного и безотказного помощника, но в конечном счёте на свои планы и проекты вы будете тратить гораздо меньше времени. Трудно найти правильный баланс между помощью другим и реализацией своих задач.

Итак, несколько рекомендаций, которые могут помочь вам.

Установите часы делового общения.

Приучите своих учеников и коллег к тому, что вы после занятий доступны для них ещё, к примеру, 2 часа. Они могут подойти, позвонить. Если их нет, то вы в это время проверяете тетради, планируете работу на завтра, разбираете свои «завалы» в электронной почте и т.п.

Выберите место, где с вами могут встретиться.

Учительская, классное помещение или школьная библиотека. Ученики и коллеги, знают когда и где могут вас найти. Если вы не можете найти конкретное место на работе, подумайте о том, чтобы организовать время дома. В это время вы можете отвечать на звонки, отвечать и писать СМС-ки, общаться по Скайпу с учениками, родителями и коллегами. Прямая, синхронная связь может быть полезной, но слишком большой доступ к вам резко расширит границы вашего пребывания в школе.

Поддерживайте связь асинхронно.

Если ученики, родители или коллеги не могут связаться в установленное вами время, попросите их отравлять свои вопросы на ваш электронный адрес или вашу страничку в одном из сервисов.

Воспользовавшись своими часами делового общения, ответь на эти вопросы или комментарии. Если у вас сегодня немного встреч, вы можете не только ответить письменно, но и при необходимости созвониться.

Легко намекните ученикам о своей личной жизни.

Много из нас помнят, как мы впервые встретились с учениками за пределами классной комнаты, в продуктовом магазине или местном кинотеатре. Тогда, как правило, ученики задумываются об учителе вне класса.

Вы можете использовать несколько историй из личной жизни в классе лекции, чтобы мягко напомнить ученикам, особенно подросткам, что у вас есть личная жизнь за пределами школы.

Говоря о посещении торгового центра и парка, или немного рассказав о своей семье, школьникам, что вы принадлежите не только им.

Установите график своих перерывов.

Так же, как вы планируете своё рабочее время и доступность для учеников, родителей и коллег, вы можете даже в этих рамках установить перерывы.

  • Может быть, это ваш обеденный перерыв.
  • А может быть вы уделили час на чтение.
  • На общение в социальных сетях с одноклассниками, давними знакомыми или удалёнными коллегами по цеху.

Важно, чтобы этот перерыв был полезен для вас. Для придания новых сил. Для моральной разгрузки. Для новых впечатлений и эмоций.

Хочется надеяться, что вы нашли некоторые советы полезными, и в новом году у вас будет возможность больше посвятить времени себе.

Распределение личного и рабочего времени поможет не только вашей самооценке, но и вашему САМОУВАЖЕНИЮ.

Тогда любовь к своей работе будет продолжаться. Она не будет обузой.

Категория: Всем учителям
17.01.2017 21:39


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!