СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как увлечь ребёнка чтением

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как увлечь ребёнка чтением.

Сегодня перед родителями и учителями стоит проблема, как увлечь ребёнка чтением. Современные дети всё чаще сидят у компьютеров, планшетов, что, конечно же, не предполагает совершенствование навыка чтения. С помощью современных технологий можно проверить знания по прочитанным произведениям, используя для этого интерактивные игры и тесты. Но в младшем школьном возрасте очень важно не только зрительное восприятие текста, но и тактильные ощущения, что не заменит никакой планшет и компьютер. Общение с книгой, перелистывание страниц, просмотр иллюстраций помогает ребёнку наиболее осознанно воспринимать прочитанное. Задача родителей уже в младшем возрасте давать ребёнку в руки не планшет, а книгу. Чаще всего время для совместного чтения остаётся вечером, и родителям нужно знать и не игнорировать чтение произведения перед сном, так как «…события, описанные в книге, фиксирует эмоциональная память, во время сна человек находится под их впечатлением» - пишет Н.А.Зайцев, что позволяет запомнить произведение и «прочувствовать его. Уважаемые родители, возьмите ребёнка и приведите в библиотеку, уже с раннего возраста прививайте любовь к чтению и когда ваш ребёнок пойдёт в первый класс, школьная библиотека станет для вашего ребёнка любимым местом, где он сможет общаться с любимыми книжками. Если ребёнок плохо читает, то интерес к чтению у него пропадает, а для хорошего чтения нужна тренировка. Заставить ребёнка читать - это мучение для родителей, значит надо его заинтересовать. Во-первых, продолжаем читать книжки на ночь вместе с детьми. Прочитав немного, сошлитесь на то, что устали и попросите ребёнка прочитать небольшой кусочек самому. Помогайте своему ребёнку, не критикуйте и не торопите его. Здесь большую роль играет похвала. Каждый родитель выбирает свой способ поощрения. Психологи утверждают, что нужен 21 день ежедневных занятий, чтобы образовалась привычка к чтению. Помимо того, что надо научить ребёнка читать, необходимо научить его понимать прочитанный текст. Уважаемые родители, найдите время для общения со своим ребёнком. Спросите его, о чём он прочитал, составьте с ним вместе кроссворд по прочитанному произведению, нарисуйте героя, охарактеризуйте его, дайте оценку его поступкам, обсудите, чему нас учит данное произведение, тем самым формируя в ребёнке нравственные и культурные ценности.

Из опыта работы хочу поделиться своей разработкой читательского дневника, в основе его был взят материал из справочника по литературному чтению «Моя шкатулка», авторов О.Н. Бершанской и Г.Д. Дегтярёвой. Дневник называется «Книжкин дом». Данный дневник дети заполняют на летних каникулах. На первой странице нарисован дом, разделённый на пустые квадраты. Ребёнок строит свою библиотеку. Прочитав книжку, он закрашивает квадрат цветом, определяющим тему прочитанного произведения: красный – о Родине; жёлтый – о детях; оранжевый – о людях; коричневый – о природе; зелёный – о животных; голубой – о приключениях; сиреневый – о волшебстве. Учащимся предлагается список литературы на лето. Прочитав книгу, учащиеся должны написать автора произведения, его название, определить жанр с помощью графических знаков: круг – сказка, квадрат – рассказ, треугольник – басня. Определить характер главного героя, написать, о чём прочитанное произведение. Данный читательский дневник позволяет ребёнку не просто читать художественное произведение, но и анализировать его. И опять главная роль здесь отведена родителям, сам по себе ребёнок в первом классе не будет заниматься анализом поступков героев и морали. В школе уроки чтения сведены к минимуму. Поэтому, уважаемые родители, если вы хотите, чтобы ваш ребёнок подходил к чтению осознанно, необходимо на первых порах заполнять дневник вместе с ним. И когда вы увидите, что у ребёнка сформировался навык анализировать текст, тогда можно просто спросить в устной форме, что написано в дневнике. Родители могут возразить - «Зачем записывать, когда можно обсудить устно», отвечаю – «Кроме зрительной и слуховой, существуют и другие виды памяти. Мышечная память пальцев рук, не только помогает закрепить знание произведения, но и формирует предпосылки грамотного письма. Детям, у которых нарушена память это особенно важно.

В заключении хочу пожелать родителям большой любви к своим детям, терпения и понимания. Помогать сочувствием и похвалой, советом и одобрением. Пусть у вас будет больше времени для общения с вашими детьми, и пусть это общение доставляет вам радость.

09.04.2016 13:53


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!