СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как здороваются в разных странах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как здороваются в разных странах

20.07.2012 ·

В разных странах приветствуют друг друга по-разному. Традиции приветствовать друг друга различаются: от простого рукопожатия до трения носами и обнюхивания щек. Причем, приветствие имеет свой смысл!

Россия. Люди при встрече желают друг другу здоровья и обмениваются дружеским рукопожатием.

В США на вопрос: «Как дела» (“How do you do?”) ответ: «Все отлично!», даже если далеко не так. Сказать “плохо” – это верх неприличия!

Некоторые индейские народы при встрече снимают обувь.

В Тунисе, здороваясь на улице, принято сначала поклониться, поднести правую руку ко лбу, затем к губам, затем к сердцу. «Я думаю о тебе, я говорю о тебе, я уважаю тебя» — таков смысл этого приветствия.

Монголия. При встрече люди говорят друг другу «Здоров ли ваш скот?».

Израиль: «Мир вам!»

Жители страны Тонга, расположенной на островах Тихого океана, при встрече со знакомыми останавливаются на расстоянии, покачивают головой, топают ногой и пощёлкивают пальцами.

В Японии не принято здороваться за руку. Японцы при встрече кланяются одним из трех видов поклонов-самым низким, средним с углом в 30 градусов или легким.

Эскимосы, приветствуя знакомого, слегка ударяют его кулаком по голове и по плечам.

Зулусы (народ в ЮАР). При встрече восклицают «Я тебя вижу!».

Жители Новой Гвинеи из племени кои-ри, здороваясь, щекочут друг друга под подбородком.

Представители африканского народа акамба, живущего на юге Кении, в знак глубокого уважения… плюют на встречного.

Жители Республики Замбии в Центральной Африке, здороваясь, хлопают в ладоши и делают реверанс.

Тибет. При встрече люди снимают головной убор правой рукой, а левую руку закладывают за ухо и высовывают язык.

Индия. Люди в знак приветствия руки складывают вместе и уважительно прижимают их к груди. Также в Индии утром могут поинтересоваться: “Не слишком ли беспокоили Вас комары этой ночью?”

Китай. При встрече люди кланяются с вытянутыми вдоль тела руками.

В Италии при встрече друг другу говорят «Чао!».

Приветствия жителей острова Пасхи: стать прямо, сжать руки в кулаки, вытянуть их перед собой, поднять над головой, разжать кулаки и дать рукам спокойно упасть.

У гренландцев отсутствует формальное приветствие, но при встрече они обязательно произносят: «Хорошая погода», даже если за окном минус 40 градусов и дует сырой ветер.

В Ботсване (небольшой стране на юге Африки, большую часть территории которой занимает пустыня Калахари) традиционное национальное «Пула» переводится как пожелание: «Пусть будет дождь!»

А в древние времена у племени туарег, обитающего в пустынях, было очень сложное и долгое приветствие. Оно начиналось, когда еще два человека находились метров за сто друг от друга и могло длиться целых полчаса! Туареги кланялись, прыгали, кривлялись…

Считается, что рукопожатия появились ещё в первобытные времена. Тогда, протягивая друг другу руки, люди показывали, что у них нет оружия, что они пришли с миром.

По другой версии, рукопожатие возникло во времена рыцарских турниров. Когда поединок двух рыцарей затягивался и было ясно, что они равны по своей силе, противники подъезжали друг к другу для того, чтобы обсудить мирный исход поединка. Съехавшись, рыцари протягивали руки для рукопожатия и держали их так до конца переговоров, тем самым защищая себя от возможного коварства и обмана со стороны противника. Вот почему рукопожатие и сейчас распространено в основном среди мужчин.

Социолог Спенсер считает, что рукопожатие – остаточное явление древнего обычая. В древности, воины не оставляли живых поверженных врагов. Но позже человеку пришла в голову мысль, что врага можно держать в качестве бесплатного слуги, раба. И признавая себя побежденным и покоренным, в знак благодарности за то, что ему дарована жизнь, новоиспеченный раб сначала падал ниц, как бы показывая, что он убит, побежден, потом медленно поднимался, вставая на колени, и протягивал своему повелителю обе ладони, показывая, что он отдает себя ему.

Возможно, поэтому в латинском языке и являются однокоренными слова “рука” – “manus” и “покоряться” – “manus dare”, а позже и “mansuetus”- “прирученный”, “раб”.

Таким образом, если перефразировать известную фразу о друге, то можно сказать: скажи мне, как ты здороваешься, и я скажу, кто ты.

В психологии есть теория Стенли Милгрема – “теория шести рукопожатий“. Ее суть в том, что 2 любых жителя планеты разделены в среднем лишь 5 уровнями общих знакомых – то есть 6 рукопожатиями. Эта гипотеза многократно проверялась различными способами, в том числе компьютерным моделированием и Microsoft, но всегда находила подтверждение. Она работает! Наверняка, гуляя по просторам интернета, вы нередко удивлялись, узнав, что знакомый вашего знакомого вам давно знаком!…

Практикум по толерантности

Тренинг толерантности для подростков Занятие 1 ТОЛЕРАНТНОСТЬ: ЧТО ЭТО? (ЧАСТЬ 1) Цели:

  • ознакомить подростков с понятием «толерантность»;
  • стимулировать воображение участников в поисках собственного
  • понимания толерантности тремя способами: (1) на основе выработки «научного определения», (2) посредством экспрессивной формы, (3) с использованием ассоциативного ряда.

Вводная часть Цель: - введение в проблему Необходимое время: 25 минут.

Процедура проведения: Принимаются правила работы в группе. Затем ведущий рассказывает участникам группы о том, что такое «толерантность» и «интолерантность» (или нетерпимость), об их проявлениях и о последствиях нетерпимости. Лекция может быть подготовлена ведущим самостоятельно или составлена на основе введения к данному руководству. В заключение ведущий представляет написанные доске цели тренинга и рассказывает о них.

Знакомство Необходимое время: 15 минут.

Ведущий предлагает участникам представиться так, как бы им хотелось, чтобы их называли в группе (например, использовать псевдонимы).

Процедура проведения (возможные варианты). Упражнение «Снежный ком». Участники группы сидят в кругу.

Первым представляется ведущий. Затем сидящий слева от негр называет имя ведущего и свое имя. Каждый следующий участник называет по очереди имена всех, представлявшихся,до него. Таким образом, участнику, замыкающему круг, предстоит назвать имена всех членов группы.

Упражнение «Сосед справа, сосед слева»

Участник, в руках у которого находится мяч, называет имена соседей справа и слева от себя, а затем представляется сам. После этого он бросает мяч любому из членов группы. Получивший мяч вновь должен назвать имена своих соседей справа и слева и представиться сам и так далее.

Разминка Цели:

  • создание непринужденной, доброжелательной атмосферы в группе;
  • повышение внутригруппового доверия и сплоченности членов группы.

Необходимое время: 10 минут. Упражнение «Чем мы похожи» Процедура проведения: Члены группы сидят в кругу. Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «Света, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы жители Земли, или мы одного роста и т, д.)». Света выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все члены, группы не окажутся в кругу. Упражнение «Комплименты»

Процедура проведения: Ведущий предлагает участникам придумывать комплименты друг для друга. Он бросает мяч одному из участников и говорит ему комплимент. Например: «Дима, ты очень справедливый человек» или «Катя, у тебя замечательная прическа». Получивший мяч бросает его тому, кому хочет сказать свой комплимент и так далее. Важно проследить, чтобы комплимент был сказан каждому участнику.

Основное содержание занятия Упражнение «Что такое "толерантность"» Цели:

  • дать возможность участникам сформулировать «научное понятие» толерантности;
  • показать многоаспектность понятия «толерантность».

Необходимое время: 20 минут. Материалы: определения толерантности, написанные на больших листах ватмана (см. Приложение 1.2).

Подготовка: написать определения толерантности на больших листах и прикрепить их перед началом занятия к доске или к стенам оборотной стороной к аудитории.

Процедура проведения: Ведущий делит участников на группы по 3—4 человека. Каждой группе предстоит выработать в результате «мозгового штурма» свое определение толерантности. Попросите участников включить в это определение то, что, по их мнению, является сущностью толерантности. Определение должно быть кратким и емким. После обсуждения представитель от каждой группы знакомит с выработанным определением всех участников.

После окончания обсуждения в группах каждое определение выписывается на доске или на большом листе ватмана.

После того, как группы представят свои формулировки, ведущий поворачивает заранее заготовленные определения «лицом» к аудитории. Участники имеют возможность ознакомиться с существующими определениями и высказать свое отношение к ним.

Обсуждение: Ведущий задает следующие вопросы:

  • Что отличает каждое определение?
  • Есть ли что-то, что объединяет какие-то из предложенных определений?
  • Какое определение наиболее удачно?
  • Можно ли дать одно определение понятию «толерантность»?

В процессе обсуждения обратите внимание на следующие моменты:

  • Понятие «толерантность» имеет множество сторон.
  • Каждое из определений выявило какую-то грань толерантности.

Рефлексия занятия

  • Некоторые из вас впервые познакомились с понятием «толерантность». Какое из определений толерантности вызвало у вас наибольший отклик?
  • Представляется ли вам тема толерантности актуальной, и если да, то почему?

Занятие 2 Толерантность: что это? Разминка Упражнение «Общий ритм» Цели: — повышение сплоченности группы. Необходимое время: 5 минут.

Процедура проведения. Участники стоят в кругу. Ведущий несколько раз хлопает в ладоши с определенной скоростью, задавая ритм, который группа должна поддержать следующим образом: стоящий справа от ведущего участник делает один хлопок, за ним — следующий и т.д. Должно создаваться ощущение, будто в заданном ритме хлопает один человек, а не все члены группы по очереди. Это упражнение редко удается с первого раза. После нескольких пробных кругов из игры постепенно выбывают участники, нарушающие общий ритм.

Основное содержание занятия Упражнение: «Эмблема толерантности» Цели: - продолжение работы с определениями толерантности; - развитие фантазии, экспрессивных способов самовыражения. Необходимое время: 20 минут. Материалы: бумага, цветные карандаши или фломастеры, ножницы, скотч.

Процедура проведения. На предыдущем этапе участники выработали собственные определения толерантности и ознакомились с уже существующими. Ведущий отмечает, что Обсуждение проходило на интеллектуальном, абстрактном уровне.

Следующее упражнение позволит подойти к этому с другой стороны — участникам предстоит создать эмблему толерантности. Каждый попытается самостоятельно нарисовать такую эмблему, которая могла бы печататься на суперобложках, национальных флагах. Процесс рисования занимает 5—7 мин. После завершения работы участники рассматривают рисунки друг друга (для этого можно ходить по комнате). После ознакомления с результатами творчества других участники должны разбиться на подгруппы на основе сходства между рисунками. Важно, чтобы каждый участник самостоятельно принял решение о присоединении к той или иной группе. Каждая из образовавшихся подгрупп должна объяснить, что общего в их рисунках, и выдвинуть лозунг, который отражал бы сущность их эмблем (обсуждение— 3—5 мин.).

Заключительный этап упражнения — презентация эмблем каждой подгруппы. Упражнение «Пантомима толерантности» Цель: та же, что и в предыдущем упражнении. Необходимое время: 15 минут.

Материалы: написанные на отдельных листах бумаги несколько определений толерантности; все, что может пригодиться для пантомимы — моток веревки, лента, принадлежности для рисования.

Процедура проведения. Все участники разбиваются на 3-4 (по 3-5 человек). Каждая подгруппа получает из определений толерантности, вывешенных на доске. Задача состоит в том, чтобы пантомимически изобразить это определение таким образом, чтобы остальные участники догадались, о каком именно определении идет речь. На подготовку пантомимы— 5 мин.

Обсуждение. Ведущий задает следующие вопросы:

  • Какая пантомима была наиболее «однозначной» и не вызвала затруднений при угадывании?
  • С какими затруднениями столкнулись группы в процессе придумывания пантомимы?

Упражнение «Лукошко». работа с понятием «толерантность» при помощи ассоциативного ряда; развитие фантазии, творческого мышления. Необходимое время: 10 минут. Материалы: лукошко или пакет с мелкими предметами (например, игрушками из «киндер-сюрпризов», значками п.). Количество предметов должно превышать количество участников группы.

Процедура проведения. Ведущий проходит по кругу с лукошком в котором находятся различные мелкие предметы. участники, не заглядывая в лукошко, берут какой-то один предмет. Когда все готовы, ведущий предлагает каждому найти какую-нибудь связь между этим предметом и понятие - толерантности. Рассказ начинает участник, первым получивший игрушку. Например: «Мне достался мячик. Он напоминает мне земной шар. Думаю, что толерантность должна быть распространена по всему миру». Дать представление об особенностях толерантной и интолерантной личности и основных различиях между ними. Рефлексия занятия

  • Что нового вы узнали о понятии «толерантность» по сравнению с предыдущим занятием?
  • Какие стороны и аспекты толерантности в наибольшей степени характеризуют это понятие?
Категория: Психологу
25.02.2017 09:16


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!