СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Молодые специалисты часто жалуются на то, что дети их не слушают, не уважают, не соблюдают дисциплину на уроках, забывают о поручениях, грубят. Практически всегда причина кроется в неправильной модели педагогического поведения. Учитель отстраняет себя от учеников вместо того, чтобы выстраивать с ними партнерские отношения.
Модели ошибочного поведения начинающих педагогов могут быть разными. Вот самые распространенные из них:
Сегодня оптимальным считается демократический стиль педагогического общения, и именно к нему нужно стремиться начинающему учителю. Такой подход формирует у детей положительное отношение к личности педагога и к школе в целом, развивает их самостоятельность, активизирует учебно-познавательную и творческую деятельность. Учитель-демократ доброжелателен, терпелив, на его уроках царит деловая, но теплая и дружественная атмосфера. Дети точно знают, чего от них хотят, но не боятся ошибиться, проявить инициативу, ведь контроль учителя ненавязчив, а вместо наказаний практикуются разъяснительные беседы. Учитель-демократ выстраивает отношения с детьми по типу «субъект-субъект», но при этом выступает не приятелем, а наставником, старшим товарищем, образцом для подражания.
© 2024, Думская Ксения Романовна 181