СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Какие информационные технологии влияют на качество образования?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Какие информационные технологии влияют на качество образования? 1. Компьютерные модели и компьютерное моделирование Конечно, наглядные пособия до сих пор играют важную роль в образовании. Однако далеко не всегда и не всё можно продемонстрировать в силу ряда причин: - макро или мини объекты, - скоротечность или долговременность того или иного процесса или явления, - сложность или опасность проведения эксперимента. Цифровые симуляторы и готовые 3D-модели могут помочь учителям объяснить самые сложные понятия. Ученики могут провести собственные исследования в виртуальных лабораториях, моделировать сложнейшие процессы, которые могут быть опасны в реальной ситуации. Или которые требуют особых условий, которые могут представить крупные научно-исследовательские центры. 2. Глобальное образование К сожалению, у нас часто под этим понятием подразумевают лишь учёбу за границей. Между тем, не выезжая из своего самого далёкого селения, ученик может «посещать» занятия в Академии Хана, Онлайн школе «Мемория», TED-уроков и т.д., изучать иностранный язык с носителем языка любой страны мира, учиться у лучших педагогов по любому школьному предмету. 3. Виртуальные расчёты Допустим, вы изучаете какую-то тему по математике. На уроке вы строите графики, диаграммы. Но вам необходимо потратить массу времени, чтобы рассмотреть итоги уравнения с другой переменной. Онлайн калькуляторы произведут расчёты в мгновения, построят вам графики, представят модель. Экономия времени даст возможность углубиться в изучение других тем. 4. Камеры и датчики наблюдения Сбор данных в режиме реального времени имеет широкий спектр образовательных возможностей. Вы можете проследить извержение вулканов, считывая информацию с датчиков, посещать достопримечательности, наблюдать за погодой по всему миру, проводить собственные анализы, строить графики, делать прогнозы. 5. Эффективное оценивание Виртуальные эксперименты, моделирование, конечно же, могут стать мощным образовательным инструментом. Однако часто он оказывается в тупике. Нужна помощь учителя, который мог бы сопровождать ученика, отслеживать процесс ученического познания постоянно. Это уже не простая констатация факта о знании или незнании ученика. В режиме реального времени учитель может увидеть, каких результатов достиг каждый отдельно взятый ученик, какие проблемы у него возникли, как выстроить индивидуальную траекторию обучения, чтобы достичь хорошего конечного результата. 6. Мультимедийное проектирование Проектная деятельность, о которой сейчас очень модно говорить, требует реальных воплощений. Ученики мотивированы тем, что одноклассники увидят результат их работы. Мультимедийные технологии помогут выйти за пределы классной комнаты: - Презентация своих проектов с помощью мультимедиа - Создание совместного программного продукта Это уже не написанный реферат или доклад, который мало будет заметен. Мультимедийный проект заставляет учеников принимать более ответственные решения по его реализации. 7. Электронные книги Потенциал электронного учебника имеет огромный потенциал. Однако цифровой учебник, представленный в формате PDF и дублирующий печатный, не даст никакого образовательного эффекта. До сих пор реализация идеи интерактивного учебного пособия с возможностями моделирования, визуализации, многомерности остаётся лишь мечтой. 8. Дидактические игры Дидактическая цифровая игра должна сопровождать всю жизнь. От простейших развивающих до сложных ролевых и деловых игр, где ученик может появиться в роли архитектора, журналиста, инженера. Где он будет решать реальные проблемы, которые могут появиться в его будущей профессии. Современные дидактические игры должны способствовать формированию инновационного мышления, а не просто представлять информацию в виде теста с неправильными или правильными ответами. Автор: Г.О. Аствацатуров

Категория: Всем учителям
29.09.2016 18:44


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!