СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
С 1 сентября 2011 года в лицее реализуется Федеральный стандарт начального общего образования. Для организации воспитательной работы в условиях внедрения ФГОС в нашем ОУ разработана программа воспитания и социализации обучающихся в которую включены программа здорового и безопасного образа жизни, программа социально- педагогического сопровождения, программа внеурочной деятельности, которые направлены на формирование общей культуры, духовно – нравственному, социальному, личностному и интеллектуальному развитию лицеистов.
Программа рассматривается как базовый компонент для развития инновационной воспитательной деятельности образовательного учреждения. Педагогическим коллективом разработаны вариативные программы воспитательной деятельности классного руководителя «Росток», «Дорогою добра», «Ты и я вместе классная семья», «Молодое поколение России», «Мы -россияне», «Воспитывая человека». При разработке программ классные руководители учитывали возрастные, психологические особенности детей, а также и специфику образовательного учреждения. Реализуя данные программы классные руководители выстроили систему работы с воспитанниками, которая позволяет добиваться более эффективных результатов в воспитании. На данном этапе творческая группа классных руководителей работает над разработкой программы ученического самоуправления, так как ещё недостаточно органы ученического самоуправления привлекаются к управлению образовательным учреждением, что не позволяет воспитывать те социальные качества личности, которые необходимы для преодоления сложностей социальной жизни. Новый подход к пониманию сущности развития самоуправления предполагает создание условий для социального становления школьников. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся в коллективе. Нормативная база ученического самоуправления не соответствует современным требованиям: не определены компетенции органов самоуправления, их чёткого разграничения полномочий при организации конкретной деятельности, методическая помощь педагогов органам ученического самоуправления.
В условиях модернизации российского образования значительно возрастают воспитательные функции школы, призванной создать условия для достижения главной цели воспитания – самоактуализация личности растущего человека. Педагогический коллектив лицея работает над созданием нового образовательного пространства, привлекая к воспитанию родителей, обучающихся, учреждений дополнительного образования, что позволит более эффективно организовывать воспитательный процесс с детьми, обновить содержание, формы работы. При обновлении содержания и организации педагогического процесса главным направлением становится воспитание. Процесс воспитание осуществляться в результате сотрудничества, сотворчества единомышленников: детей, родителей, педагогов, представителей общественных объединений и организаций на разных уровнях (класс- лицей- семья-микрорайон-город-регион). Модернизация системы образования предполагает формирование нового образовательного пространства, которое формирует само образовательное учреждение.
В лицее создана модель сетевого взаимодействия, которая представляет собой сотрудничество лицея с учреждениями дополнительного образования: ЦДТ, станция туристов, станция юных натуралистов; общественными организациями - Российский совет ветеранов Афганистана, с общественной организацией «Дружина»; социокультурными учреждениями: «Горница», «Алиса», краеведческим музеем и др. традиционными религиозными организациями, Широкие возможности для развития духовно-нравственной личности лицеиста открываются благодаря сотрудничеству с традиционными религиозными организациями. Формы взаимодействия - факультатив в 5,6,7классах ОПК, уроки ОРКСЭ в 4- х классах, экскурсии. В 2013- 2014 учебном году победителем муниципального этапа олимпиады школьников по основам православной культуры стала Калашникова Татьяна.
Лицей взаимодействует с общественными организациями Российский совет ветеранов Афганистана. Представители совета проводят с обучающимися беседы, часы общения, экскурсии. Целью которых является гражданско- патриотическое воспитание подростков. 1 марта 2014 года на базе лицея прошел вечер памяти, посвященный гибели 6-ой роты.
В формировании ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни лицеистов оказывает взаимодействие с общественной организацией «Дружина», представители общественной организации проводят с обучающимися спортивные праздники, часы общения, акции, субботники.
Сетевое взаимодействие с учреждениями дополнительного образования и социокультурных учреждений представляет собой работу творческих объединений на базе лицея. На базе лицея действуют хореографический ансамбль «Мечта» (руководитель Ишков Александр Анатольевич), театральная студия «Четвертая стена» (руководитель Василенко Ольга Владимировна), вокальный ансамбль «Карусель» (руководитель Миронова Светлана Юрьевна), что развивает у детей их творческие способности, эстетический вкус.
За четыре года работы по реализации ФГОС НОО в лицее возросла значимость эффективного психологического сопровождения всех субъектов учебно-воспитательного процесса, сформировался определенный алгоритм взаимодействия учителей начальной школы, администрации и социально-психологической службы, родителей. Ищем новые формы работы с родителями. Назрела необходимость создания психолого – педагогического клуба для родителей, который позволит повысить педагогическую культуру родителей.
Одной из отличительных особенностей ФГОС ООО является предъявление требований к организации внеурочной деятельности школьников
Реализация программ внеурочной деятельности чётко направлена на поэтапное достижение трёх уровней результатов: приобретение школьником социальных знаний, формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура); ценностного отношения к социальной реальности в целом; получение школьником опыта самостоятельного социального действия.
Реализуя поэтапно программу внеурочной деятельности, классные руководители 1-4кл. со своими воспитанниками работают над социальным проектированием, которые обеспечивают реализацию системно – детельностного подхода в работе с детьми. Были разработаны и реализованы проекты « Озеленение класса» (1а,б) (классные руководители Осянникова А.В., Селиванова О.Н.), «Покормите птиц»( 1в, 2а, 2б) (классные руководители Верзлина Е.В., Силакова С.В.), «Ты и правила дорожного движения» (2в) (классный руководитель Белоусова И.Н.), «Рука помощи пожилым людям» (4а), (классный руководитель Астахова Л.Д.), « Наш город в числах и величинах» (4б) (классный руководитель Богатова И.Е.), данные проекты направлены на формирование у лицеистов коммуникативных, организационных. Социальных компетенций. Проект «Русь православная» (классный руководитель Захарова Р.А.) стал призером областного фотоконкурса «Православие и мы». Классные руководители Шмыгарева В.Н., Астахова Л.Д. с проектами по здоровому питанию стали призерами городского конкурса в номинации «Лучший классный руководитель- организатор работы с родителями и школьниками по пропаганде здорового питания на ступени начального общего образования». Защита социальных проектов, которая традиционно проходит в рамках лицейского форума «Одаренные дети – будущие России» показала практическую направленность, социальную значимость проектов, а представленные презентации отличались целеполаганием, системностью, формированием личностных компетенций у обучающихся.
Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности. Эти ценности мы храним в культурных и семейных традициях, передаем от поколения к поколению. Опора на эти ценности помогает человеку противостоять разрушительным влияниям. В лицее в 2012 году был создан зал народоведения. Целью работы зала народоведения является изучение культуры народов, его промыслов, традиций, вероисповеданий. Руководителем и создателем этого зала является Белоусова Ирина Николаевна, которая буквально по крупицам собирала материалы. Продолжая традиции лицея по формированию духовно- нравственной личности обучающегося особую роль отводим работе музея спорта (руководитель Г.А. Геращенко). Эффективными формами работы являются экскурсии, лекции, олимпийские уроки с участием олимпийских чемпионов разных лет.
Базовые ценности лежат в основе уклада лицейской жизни, определяют урочную, внеурочную и внешкольную деятельность детей. Наше образовательное учреждение имеет свои традиции, которые являются основой духовно- нравственного воспитания обучающихся лицея: День Знаний, «Трудовой десант», мероприятия посвященные Дню города «Юность Железногорска» спортивно- оздоровительное направленности, литературно- музыкальная гостиная «Листая страницы лицейского альбома», парад профессий, мероприятия посвященные дню Учителя, «Праздник Осени, «Осенний бал», «Посвящение в лицеисты», мероприятия посвященные дню пожилого человека «От всей души»- праздничный концерт, новогодние представления, «Мама, папа, я – спортивная семья, «Лицейское содружество», посвященное представлению 10-х классов, вечер встречи с выпускниками, новогодние праздники, день открытых дверей, форум: «Одаренные дети - будущее России», «Гвозди бы делать из этих людей», мероприятия, посвященные 9 мая, последний звонок.
Одним из важных аспектов нового образовательного пространства является волонтерская деятельность.
Волонтерское движение в МОУ «Лицей№12» представляет молодежное представительство «Луч», которое образовалось в 2010 году. Ребята молодежного представительства – это люди с активной гражданской позицией, которые понимают значимость данной работы и готовы добровольно проявлять себя в той или иной деятельности. В 2013-2014 учебном году ребята стали победителями городского конкурса волонтерских представительств «Добровольческая миссия», призерами (2,3 места) в городском конкурсе «Доброволец года -2013г», призерами (2место) в областном конкурсе «Доброволец года -2013» в номинации « Гражданская инициатива», победителями и призерами (2 место) в городском конкурсе социальных инициатив « Время действовать!», реализовали проект в рамках ШПД «Я знаю! Я горжусь!»
Создание особой воспитательно-образовательной среды в лицее состоит в том, что школьники оказываются погруженными в определенную среду, обеспечивающую комплексное воздействие на все сферы нравственного мировосприятия и мировоззрения растущего человека, что способствует более успешной социализации.
© 2015, Кулакова Татьяна Ивановна 1072