СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Главное – хорошего качества!
Бумага
Я не рекомендую использовать альбомы. На стадии «каля-маля» альбомы мешают развитию. Когда ребенок видит пустые листочки, ему интереснее скорее все их заполнить, а не развивать разные виды линий и изучать пространство листа. Так что лучше давать по одному листу, даже если для этого его придется вырвать из того же альбома.
Формат А4 слишком мал для ребенка. Лучше А3. А для совсем маленьких мы даже склеиваем листы, потому что им нужно больше пространства.
С другой стороны, придет время — есть такой период в рисовании — и мы будем давать ребенку листы другой формы. И овальные, и квадратные, и треугольные, и маленькие, и большие. Это та стадия, когда ребенок учится не выходить за границу листа. Важно, что ребенок этому учится сам, в результате развития своей координации, моторных навыков, зрительного восприятия.
Вначале дети всегда заходят за край листа. Это нормально.
Поэтому лучше всего – бумага А3. Папка для черчения или планшет для акварели. Их можно использовать для рисования гуашью или графическими материалами, карандашами или фломастерами.
Кисти для рисования с ребёнком
Должны быть большие, средние и маленькие. Несколько видов. Кисти лучше покупать профессиональные. Те, которые у нас продаются для гуаши или для акварели, практически не подходят. Они слишком мягкие, детям ими очень неудобно пользоваться. Представьте, ребёнку итак сложно рисовать, в силу своего развития, а тут еще и материалы плохие!
Жёсткие кисти из щетины нужны для гуаши.
Мягкие кисти из белочки — для рисования акварелью.
Краски
Я предлагаю использовать гуашь. Её можно предлагать после пальчиковых красок, когда дети уже не тянут все в рот, когда они наманипулировались пальчиковыми красками и чаще для рисования используют кисточку, чем ладошки или пальчики.
Кстати, порой детям не позволяют проходить стадию рисования пальчиками. Им сразу дают кисть и еще заставляют ее правильно держать, что тоже не верно: детям неудобно.
Да, существует два мнения: что надо учить правильно держать, и что дети в результате своего развития, манипулирования инструментом сами приходят к правильной постановке руки.
© 2016, Чемисова Светлана Александровна 301