СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Какие выбрать материалы для рисования с ребёнком?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главное – хорошего качества!

Бумага

Я не рекомендую использовать альбомы. На стадии «каля-маля» альбомы мешают развитию. Когда ребенок видит пустые листочки, ему интереснее скорее все их заполнить, а не развивать разные виды линий и изучать пространство листа. Так что лучше давать по одному листу, даже если для этого его придется вырвать из того же альбома.

Формат А4 слишком мал для ребенка. Лучше А3. А для совсем маленьких мы даже склеиваем листы, потому что им нужно больше пространства.

С другой стороны, придет время — есть такой период в рисовании — и мы будем давать ребенку листы другой формы. И овальные, и квадратные, и треугольные, и маленькие, и большие. Это та стадия, когда ребенок учится не выходить за границу листа. Важно, что ребенок этому учится сам, в результате развития своей координации, моторных навыков, зрительного восприятия.

Вначале дети всегда заходят за край листа. Это нормально.

Поэтому лучше всего – бумага А3. Папка для черчения или планшет для акварели. Их можно использовать для рисования гуашью или графическими материалами, карандашами или фломастерами.

Кисти для рисования с ребёнком

Должны быть большие, средние и маленькие. Несколько видов. Кисти лучше покупать профессиональные. Те, которые у нас продаются для гуаши или для акварели, практически не подходят. Они слишком мягкие, детям ими очень неудобно пользоваться. Представьте, ребёнку итак сложно рисовать, в силу своего развития, а тут еще и материалы плохие!

Жёсткие кисти из щетины нужны для гуаши.

Мягкие кисти из белочки — для рисования акварелью.

Краски

Я предлагаю использовать гуашь. Её можно предлагать после пальчиковых красок, когда дети уже не тянут все в рот, когда они наманипулировались пальчиковыми красками и чаще для рисования используют кисточку, чем ладошки или пальчики.

Кстати, порой детям не позволяют проходить стадию рисования пальчиками. Им сразу дают кисть и еще заставляют ее правильно держать, что тоже не верно: детям неудобно.

Да, существует два мнения: что надо учить правильно держать, и что дети в результате своего развития, манипулирования инструментом сами приходят к правильной постановке руки.

Категория: ИЗО
26.11.2016 20:18


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!