СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Какой я вижу школу будущего

Нажмите, чтобы узнать подробности

Будущее…. Людям во все времена было интересно узнать о своём будущем, что с ними произойдет, чего они смогут достигнуть, какая жизнь их ждёт через определённый промежуток времени – через 5, 10 лет. Есть те, кто всегда хотели, хотят и будут хотеть узнать о нём, даже не смотря на всю неизведанность, которую будущее в себе несёт. А есть и те, кто категорически против любых знаний о том, что случится. Они считают, что знать о нём совершенно необязательно, ведь то, что будет - не изменить, так зачем расстраивать себя и жить в ожидании того, что произойдет, а что нет.

Действительно, зачастую, узнать своё будущее – значит, не оправдать возлагаемых надежд, разочароваться и даже испугаться того, что никак не ожидаешь. Наверное, в глубине души, каждый надеется на лучшее и верит, что с течением времени то, что не устраивает или что разрушено в настоящем, может измениться в лучшую сторону. Люди – сами вершители своих судеб. Поэтому, лучшее, что требуется от каждого, по - моему мнению, это бросить все свои силы на то, чтобы уже сейчас строить свою жизнь, какую бы хотели видеть ее в будущем. Не стоит откладывать планы в долгий ящик, ведь оно складывается только из того, что мы сами строим сегодня. Главное – задуматься о том, что не нравится в настоящем, и создавать то будущее, в котором можно быть уверенным, которое обеспечит всем тем, что ты желаешь. Будущее – подвластно контролю в настоящем.

В настоящее время многие недовольны тем, как функционирует школьное образование. Причем, критика касается не только какой-либо одной сферы, а целого комплекса сфер и направлений школьного образования. Большинство критиков отечественной школы – это сторонники западной зарубежной школы, которые сравнивая эти две школы, отдают предпочтение, как ни печально, последней с большим перевесом. Большинство критиков акцентируют своё внимание на форму подачи знаний, методах обучения, каким правилам подчиняется вся система школьного образования в России. В результате, люди всё больше начинают резко высказываться в сторону школы, обвинять ее в некачественном преподавании и завышенных требованиях к ученику. Школа, в свою очередь, также недовольна тем, как относятся к учёбе дети и их родители, сваливая вину в неуспеваемости и недостаточном воспитании, которое оказали родители. В связи с этим, с каждым годом количество тех, кто выступает против того, что бы их дети обучались и получали образование в отечественных заведениях, становится всё больше. Сегодня, наверное, трудно найти человека, который бы был полностью удовлетворён тем, как работает школа. Однако, как не парадоксально звучит, многие, кто недоволен школой сегодня, с надеждой говорят о школе будущего, то есть такой школе, которая бы соответствовала всем ожиданиям и требованиям, которые выдвигаются к ней в настоящее время. Но вместо того, чтобы говорить о такой школе и считать, сколько лет потребуется на её создание, необходимо начать менять школу уже сейчас.

Какая она, школа будущего? Прежде всего, такая школа должна быть идеальной для каждого, для педагогов, учащихся и родителей. Но слово “идеальная” может пониматься по-разному, а будущее – это совсем другое время, в котором всё может быть совершенно по-другому. Поэтому, мне бы хотелось проявить своё воображение и порассуждать о том, как будет устроена российская школа, например, лет через 5 и предложить свой вариант идеальной школы будущего.

1) Школа будущего – это школа взаимопонимания и уважения. Родители полностью довольны учебой ребенка и тесно сотрудничают с учителями в его совместном воспитании. Учащиеся слушаются учителя, а те в свою очередь дорожат и любят учеников. Никто ни на кого не жалуется. В школе царит мирная доверительная атмосфера, где все друг другу помогают.

2) Через 5 лет современная школа приобретёт значительную значимость наравне с лучшими школами других стран. Каждый будет гордиться своей школой, многие будут желать учиться именно в российской передовой школе и завидовать тем иностранцам, кому выпадет возможность испытать на себе качество, современные технологии, методики работы с детьми. Зарубежные образовательные учреждения станут равняться на нашу школу будущего и заимствовать программы обучения.

3) В будущем, профессия педагога обретёт солидность и станет высоко востребованной. Учитель - престижная и высокооплачиваемая работа. В связи с этим, конкуренция на место учителя будет очень высокая. Всё это из-за того, что отношение к учителю поменяется в лучшую сторону. Люди осознают и примут, что педагог – это уважаемая и жизненно-ценная профессия, ведь люди с педагогическим образованием непосредственно участвуют в процессе социализации, воспитания и обучения будущего члена общества.

4) Что касается технической оснащенности, то все кабинеты снабжены необходимым оборудованием на высшем уровне, будут просты в использовании и предоставлять целый ряд разнообразных функций. Каждый класс будет обеспечен минимумом, состоящим из следующего - компьютер для учителя, ноутбук для ученика, принтер, электронная доска, проектор. Вместо книжных учебников учащиеся будут обучаться по специальным удобным электронным книгам, не несущим никакого вреда здоровью. Парты будут одиночными, на каждой из которых будут предусмотрены специальные наушники для самостоятельной индивидуальной работы.

5) В школе будущего будет специализированное обучение - ученики будут иметь право выбора, какие предметы посещать. Так, например, учащиеся 9-11 классов в праве решать, что полезно для их будущей профессии, а что нет. Таким образом, у учащихся есть больше свободного времени.

6) Оценочная система сменится на бально-рейтинговую, за счёт которой отслеживается прогресс учебы отдельно взятого учащегося. В случаи плохих показаний и низких баллов, с учеником, у которого наблюдается регресс успеваемости, ведется беседа и начисляются дополнительные баллы в целях мотивирования к учебе.

7) Учителя – мастера своего дела, обладающие высокой эрудированностью во всех областях знания. Учащиеся и учителя поддерживают общение, тесно взаимодействуют друг с другом, не теряют чувство уважения. Школа воспринимается тем местом, в котором уютно, надёжно и спокойно. Каждый ребенок счастлив в ней и с нежеланием покидает её.

Такой я представляю школу будущего. Но это далеко не все, что я жду, ведь можно и дальше перечислять весь список того, чего не достаёт школе сегодня. Это было моё субъективное мнение, некоторое может быть невозможно и даже бессмысленно, но я старалась воссоздать образ той модели школы, которую зачастую упоминают и хотят видеть в качестве будущей школы.

Люди – сами вершители своих судеб. Наше будущее всецело зависит от действий в настоящем. Создание идеальной школы в будущем должно начаться уже сегодня. Всё в наших руках – молодых педагогов!

Категория: Всем учителям
03.11.2017 19:46


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!