СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Калейдоскоп интересных математических фактов

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОСТРОУМНЫЕ АНАЛОГИИ

Математические знаки «+» и «-» пришли к нам из стран Востока. Арабские ученые, выводя правила действий с положи­тельными и отрицательными числами, пользовались такими ин­тересными аналогиями.

«Друг моего друга - мой друг» («плюс» умножить на «плюс» получим «плюс»); «враг моего врага - мой друг» (при умножении «минуса» на «минус» получаем «плюс»).

«Друг моего врага - мой враг»; «враг моего друга - мой враг» (умножая «плюс» на «минус» и наоборот получаем «минус»).

МИЛЛИОН

В Европе понятие «миллион» было введено лишь в XIV ве­ке. В Древнем Египте был специальный знак для записи этого числа. Среди клинописных текстов, найденных в Шумере, на одном из них содержится ряд, сумма которого равна 195 955 200 000 000. Такими числами не умели оперировать в Европе даже во времена Декарта и Лейбница.

ПАМЯТЬ ЭЙЛЕРА

Эйлер имел феноменальную память на числа. Он помнил, к примеру, шесть степеней первых ста натуральных чисел. Когда ему было 70 лет и он ослеп, он в уме вычислил, что число 1000009 не является простым, оно - результат умножения чисел 293 и 3413.

УЗЕЛКИ НА ПАМЯТЬ

Хотите быстрее запомнить значение тригонометрических функций для некоторых углов? Тогда запишите числа 0, 1, 2, 3, 4 и по очереди извлекайте из них корни и делите на два. Это и бу­дут значения синуса для 0, 30, 45, 60 и 90 градусов. Затем запи­шите эти числа в обратном порядке - получите значения для ко­синусов.

13.01.2021 20:39


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!