СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ОСТРОУМНЫЕ АНАЛОГИИ
Математические знаки «+» и «-» пришли к нам из стран Востока. Арабские ученые, выводя правила действий с положительными и отрицательными числами, пользовались такими интересными аналогиями.
«Друг моего друга - мой друг» («плюс» умножить на «плюс» получим «плюс»); «враг моего врага - мой друг» (при умножении «минуса» на «минус» получаем «плюс»).
«Друг моего врага - мой враг»; «враг моего друга - мой враг» (умножая «плюс» на «минус» и наоборот получаем «минус»).
МИЛЛИОН
В Европе понятие «миллион» было введено лишь в XIV веке. В Древнем Египте был специальный знак для записи этого числа. Среди клинописных текстов, найденных в Шумере, на одном из них содержится ряд, сумма которого равна 195 955 200 000 000. Такими числами не умели оперировать в Европе даже во времена Декарта и Лейбница.
ПАМЯТЬ ЭЙЛЕРА
Эйлер имел феноменальную память на числа. Он помнил, к примеру, шесть степеней первых ста натуральных чисел. Когда ему было 70 лет и он ослеп, он в уме вычислил, что число 1000009 не является простым, оно - результат умножения чисел 293 и 3413.
УЗЕЛКИ НА ПАМЯТЬ
Хотите быстрее запомнить значение тригонометрических функций для некоторых углов? Тогда запишите числа 0, 1, 2, 3, 4 и по очереди извлекайте из них корни и делите на два. Это и будут значения синуса для 0, 30, 45, 60 и 90 градусов. Затем запишите эти числа в обратном порядке - получите значения для косинусов.
© 2021, Фрольцева Валентина Тимофеевна 95