СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по родной (русской) литературе
5 класс
№ |
Дата |
тема |
Кол-во часов |
Тип урока |
Основное содержание |
Основные виды учебной деятельности |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
|
План |
факт |
|||||||
|
11.01 |
РОССИЯ — РОДИНА МОЯ ( 7 ч) Преданья старины Глубокой (3) Малые жанры фольклора Пословицы и поговорки о Родине, России, русском народе. |
1 |
Вводный урок. |
Пословицы и поговорки о Родине, России, русском народе (не менее пяти произведений). |
Выразительно читают пословицы. Участвуют в аналитической беседе. Проводят сопоставительный анализ пословиц разных народов. |
||
2 |
18.01
|
Русские народные и литературные сказки «Лиса и медведь» (русская народная сказка), К. Г. Паустовский «Дремучий медведь». |
1 |
Уроки освоения нового материала и комплексного применения знаний. |
Русские народные и литературные сказки (не менее двух произведений). Например: «Лиса и медведь» (русская народная сказка), К. Г. Паустовский «Дремучий медведь |
Выразительно читают, в том числе по ролям, и эмоционально воспринимают сказки. Владеют разными видами пересказа. Проводят сопоставительный анализ сходных по тематике и образам персонажам сказок разных народов |
||
3 |
25.01 |
Города земли русской (2 ч) Москва в произведениях русских писателей А. С. Пушкин «На тихих берегах Москвы…», М. Ю. Лермонтов «Москва, Москва!. люблю тебя как сын…», Л. Н. Мартынов «Красные ворота» и др. |
1 |
Уроки освоения нового материала и комплексного применения знаний. |
Москва в произведениях русских писателей Стихотворения (не менее двух). Например: А. С. Пушкин «На тихих берегах Москвы…», М. Ю. Лермонтов «Москва, Москва!. люблю тебя как сын…», Л. Н. Мартынов «Красные ворота» и др. |
Выразительно читают и эмоционально воспринимают стихотворения и прозаический текст. Работают со словом, составлять историко-культурный комментарий. Устно или письменно отвечают на вопросы (с использованием цитирования). |
|
|
4 |
01.02 |
Москва в произведениях русских писателей А. П. Чехов. «В Москве на Трубной площади» |
1 |
Уроки освоения нового материала и комплексного применения знаний. |
Москва в произведениях русских писателей. А. П. Чехов. «В Москве на Трубной площади» |
Участвую в коллективном диалоге по анализу текста. Владеют разными видами пересказа. Сопоставляют тематически близкие произведения. Работают с иллюстративным материалом учебника. Готовятся к написанию сочинения. |
|
|
5 |
08.02 |
Родные просторы (2 ч) Русский лес А. В. Кольцов «Лес», В. А. Рождественский «Берёза», В. А. Солоухин «Седьмую ночь без перерыва…». |
1 |
Уроки освоения нового материала и комплексного применения знаний. |
Русский лес Стихотворения (не менее двух). Например: А. В. Кольцов «Лес», В. А. Рождественский «Берёза», В. А. Солоухин «Седьмую ночь без перерыва…» и др. |
Знакомятся с фактами биографии писателя. Выразительно читают стихотворения, в том числе наизусть, и прозаический текст. Работают со словом, выявлять средства художественной изобразительности, составлять историко-культурный комментарий. |
||
6 |
15.02 |
Русский лес. И. С. Соколов-Микитов. «Русский лес» |
1 |
Уроки освоения нового материала и комплексного применения знаний. |
Русский лес. И. С. Соколов-Микитов.«Русский лес» |
Владеют различными видами пересказа. Участвуют в коллективном диалоге по анализу текста. Сопоставляют тематически близкие произведения. Работают с иллюстративным материалом учебника. Готовятся к написанию сочинения. |
||
7 |
22.02 |
РУССКИЕ ТРАДИЦИИ ( 5 ч) Праздники русского Мира (3 ч) Рождество. Б. Л. Пастернак «Рождественская звезда» (фрагмент), В. Д. Берестов «Перед Рождеством». |
1 |
Уроки освоения нового материала и комплексного применения знаний. |
Рождество. Стихотворения (не менее двух). Например: Б. Л. Пастернак «Рождественская звезда» (фрагмент), В. Д. Берестов «Перед Рождеством» и др. |
Знакомятся с фактами биографии поэтов и писателей. Эмоционально воспринимают и выразительно читают стихотворный и прозаический текст. |
|
|
8 |
01.03 |
Рождество. А. И. Куприн. «Бедный принц» |
1 |
Уроки освоения нового материала и комплексного применения знаний. |
Рождество. А. И. Куприн. Н.Д. Телешов. «Ёлка Митрича». |
Определяют тему, проблематику, идейно-художественное содержание произведения. Работают со словом, выявляют средства художественной изобразительности. Выявляют ключевые слова в тексте, их символический характер, межпредметные связи. |
|
|
9 |
15.03 |
Рождество. Н.Д. Телешов. «Ёлка Митрича». |
1 |
Уроки освоения нового материала и комплексного применения знаний. |
Рождество. А. И. Куприн. Н.Д. Телешов. «Ёлка Митрича». |
Определяют тему, проблематику, идейно-художественное содержание произведения. Работают со словом, выявляют средства художественной изобразительности. Выявляют ключевые слова в тексте, их символический характер, межпредметные связи. |
||
10 |
05.04 |
Тепло родного дома (3 ч) Семейные ценности И. А. Крылов. Басни «Дерево» и др. |
1 |
Уроки освоения нового материала и комплексного применения знаний. |
Семейные ценности И. А. Крылов. Басни (одно произведение по выбору). Например: «Дерево» и др. |
Эмоционально воспринимают и выразительно читают, в том числе по ролям, а также инсценируют басню, определяют художественно-тематические особенности басенного жанра. Знакомятся с фактами биографии писателей. |
|
© 2023, Веретеничева Светлана Григорьевна 99