СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
№ |
Дата |
Кол-во часов |
Содержание разделов и тем. |
Использование учебного, учебно-наглядного и лабораторного оборудования. |
|
план |
факт |
||||
«Россия – Родина моя» - 4 часа. |
|||||
1 |
1 |
Общность интонаций народной музыки и музыки русских композиторов. |
Концерт № 3 для фортепиано с оркестром, главная мелодия 1й части. С. Рахманинов. « Вокализ». |
||
2-3 |
2 |
Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности. |
Русская народная песни «Ты, река ль, моя реченька».» Колыбельная», «Солдатушки, бравы ребятушки». |
||
4 |
1 |
Лирическая и патриотическая темы в русской классике. |
«Александр Невский», фрагменты из кантаты. С. Прокофьев.«Иван Сусанин», фрагменты из оперы М. Глинка. |
||
« День, полный событий» - 3 часа. |
|||||
5-6 |
2 |
«В краю великих вдохновений…» Один день с А.Пушкиным. |
«Зимняя дорога» В.Шебалин, стихи А.Пушкина; « Зимний вечер» М.Яковлев, стихи А.Пушкина. «Три Чуда»-вступление к опере «Сказка о царе Салтане». |
||
7 |
1 |
Музыкально- поэтические образы. |
«Венецианская ночь». М Глинка, слова И.Козлова. |
||
« О России петь – что стремиться в храм» - 3 часа. |
|||||
8 |
1 |
Святые земли Русской. |
«Земле Русская», стихира. «Былина об Илье Муромце»,-былинный напев. «Баллада о князе Владимире», слова А.Толстого. |
||
9 |
1 |
Праздники Русской православной церкви. Пасха. |
«Светлый праздник», фрагмент финала сюиты С.Рахманина. |
||
10 |
1 |
Церковные песнопения: стихира, тропарь, молитва, величание. |
Тропарь праздника Пасхи. « Ангел вопияше», молитва, П Чесноков. |
||
«Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!» - 7 часов |
|||||
11 |
1 |
Народная песня- летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов. |
Народные песни: « Ой ты, речка, реченька», « Бульба». |
||
12 |
1 |
Интонационная выразительность народных песен. |
«Солнце в дом войди», « Светлячок»-грузинские песни. |
||
13 |
1 |
Мифы, легенды, предания, сказки о музыке и музыкантах. |
«Пляски скоморохов» из оперы «Снегурочка».Н.Римский-Корсаков. «Музыкант – чародей», белорусская сказка. |
||
14 |
1 |
Музыкальные инструменты России. |
«Камаринская» П.Чайковский. |
||
15 |
1 |
Оркестр русских народных инструментов. |
«Светит месяц», русская народная песня- пляска. |
||
1 6 |
1 |
Вариации в народной и композиторской музыке. |
«Светит месяц», русская народная песня- пляска. |
||
17 |
1 |
Праздники русского народа. Троицын день. |
Троицкие песни. |
||
« В музыкальном театре» - 6 часов. |
|||||
18 |
1 |
Линии драматургического в опере. |
«Иван Сусанин»-фрагменты из оперы. Песня Марфы из оперы «Хованщина».М.Мусоргский. |
||
19 |
1 |
Основные темы – музыкальная характеристика действующих лиц. |
«Персидский хор из оперы «Руслан и Людмила».М Глинка. |
||
20 |
1 |
Вариационность. Орнаментальная мелодика. |
Вальс из оперетты « Летучая мышь». |
||
21 |
1 |
Восточные мотивы в творчестве русских композиторов. |
«Колыбельная» и «Танец с саблями» из балета «Гаянэ» А.Хачатурян. |
||
22 |
1 |
Жанры лёгкой музыки. |
«Джаз».Я.Дубравин, слова В.Суслова. |
||
23 |
1 |
Оперетта. Мюзикл. |
Сцена из мюзикла «Моя прекрасная леди».Ф.Лоу. |
||
« В концертном зале» - 4 часа. |
|||||
24 |
1 |
Различные жанры вокальной, фортепианной и симфонической музыки. |
«Ноктюрн» из квартета №2 А.Бородин. «Вариации на тему рококо» П.Чайковский. |
||
25 |
1 |
Интонация народных танцев. |
«Полонез», «Мазурка».Ф.Шопен. |
||
26 |
1 |
Музыкальная драматургия сонаты. |
Соната №8 («Патетическая) Л.Бетховен. «Венецианская ночь» М.Глинка. |
||
27 |
1 |
Музыкальные инструменты симфонического оркестра. |
«Арагонская охота» М.Глинка. |
||
«Баркарола» из цикла «Времена года» П.Чайковский. |
|||||
« Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» - 7 часов. |
|||||
28-29 |
2 |
Произведения композиторов- классиков и мастерство известных исполнителей. |
Прелюдия (до-диез минор) С.Рахманинов. Прелюдия №7 Ф.Шопен. |
||
30 |
1 |
Сходство и различие музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. |
Этюд №12 («Революционный»), Ф.Шопен. |
||
31 |
1 |
Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. |
Народные песни: « Исходила младёшенька», « Тонкая рябина». |
||
32 |
1 |
Форма музыки. |
«Песня Сольвейг» из сюиты « Пер Гюнт». Э Григ. |
||
33 |
1 |
Авторская песня. |
«Пожелания друзьям», «Музыкант».Б.Окуджава. «Песня о друге». В.Высоцкий. «Резиновый ёжик», « Сказка по лесу идёт».С.Никитин, слова Ю.Мориц. |
||
34 |
1 |
Восточные мотивы в творчестве русских композиторов. |
«Шахерезада», фрагмент сюиты Н.Римский – Корсаков. |
© 2017, Прокопенко Оксана Николаевна 499