Карта анализа урока

Карта анализа урока

Класс________________________________________________________________

Учитель_______________________________________________________

Предмет___________________________________________________

Дата проведения урока________________________________________

Тема_____________________________________________________

Содержательный аспект урока

1.Сложность содержания, его соответствие возможностям учащихся

Содержание учебных заданий соответствует по своей сложности возможностям детей и типу класса, обеспечивает работу в зоне ближайшего развития учащихся

5 4 3 2 1

Содержание учебных заданий не соответствует по своей сложности возможностям детей и типу класса(является слишком сложным либо достаточно простым, рассчитанным на зону актуального развития учащихся)

2.Реализация компетентностного подхода

Содержание урока построено с учётом компетентностного подхода. Реализуется принцип связи теории с практикой, обучение с жизнью.

5 4 3 2 1

Содержание урока не предусматривает реализацию компететностного подхода. Отсутствует связь обучения с жизнью,теории с практикой.

3.Творческий или репродуктивный характер учебных заданий

На уроке широко используются творческие, продуктивные задания, требующие применение знаний в изменой или новой ситуации, в нестандартной ситуации.

5 4 3 2 1

На уроке преобладают задания репродуктивного характера,выполняемые по образцу и требующие применения знаний в знакомой, стандартной ситуации.

4.Развивающая направленность заданий

Большинство заданий носит не только обучающий, но и развивающий характер

5 4 3 2 1

Задания развивающего характера практически отсутствуют.

Структура и логика построения урока

5.Структура урока

Структура урока соответствует системе обучения, программе и специфике учебного предмета

5 4 3 2 1

Структура урока не соответствует системе обучения, программе или специфике учебного предмета

6.Логика построения урока

Урок построен логично и системно, продумана последовательность учебных заданий. Обоснованное соотношение частей урока

5 4 3 2 1

Нарушена логика построения урока, отсутствует система в подборе и последовательности предъявления учебных заданий.Соотношение частей урока не продумано.

Методический и технологический аспекты урока

7.Формы учебной работы

Предусмотрено оптимальное сочетание фронтальной, индивидуальной и групповой работы. Рационально используется работа детей в парах и микрогруппах. На уроке предусмотрен достаточный объём самостоятельной работы с учётом возраста учащихся и типа урока.

5 4 3 2 1

Формы учебной работы являются однообразными. Преобладает фронтальная форма работы. На уроке очень мал объём самостоятельной работы учащихся.В процессе индивидуальной самостоятельной работы учащихся класса один из учеников выполняет это же задание на доске.

8.Методы обучения и методические приёмы

На уроке широко используются проблемные методы обучения(частично-поисковый, исследовательский), приёмы активизации познавательной деятельности детей, диалоговые технологии. Организована поисковая, исследовательская деятельность учащихся.

5 4 3 2 1

На уроке преобладают традиционные методы обучения(объяснительно-иллюстративный, репродуктивный). Деятельность учащихся носит преимущественно репродуктивный характер, диалог строится по принципу «вопрос-ответ».

9.Характер используемой наглядности

Широко используется условно-изобразительная наглядность(знако-символические средства, модели и др.)

5 4 3 2 1

Преобладает использование образной наглядности (картинок, иллюстраций и др.)

10.Целесообразность и функциональность используемых средств обучения

Используемая наглядность функциональна, т.е. используется для решения определённой учебно-практической задачи. Средства обучения используются целесообразно с учётом специфики программы, возраста учащихся и уровня их развития.

5 4 3 2 1

Наглядность используется «ради наглядности», как средство привлечения внимания детей, не выполняя при этом дидактической функции.Средства обученич выбраны без учёта специфики программы, возраста учащихся и уровня их развития, используются нецелесообразно.

11.Организация оперативной обратной связи

Организована оперативная обратная связь.Учитель отслеживает усвоение детьми учебного материала и правильность выполнения заданий,осуществляет современную коррекцию ошибок. Используются разнообразные способы и средства обратной связи.

5 4 3 2 1

Не продумана организация оперативной обратной связи.Учитель не отслеживает усвоение детьми учебного материала и правильность выполнения заданий, не осуществляет своевременную коррекцию ошибок. Средства обратной связи не используются.

12.Осуществление дифференцированного подхода к учащимся, учёт их индивидуальных особенностей

Ведётся тонкий учёт индивидуальных особенностей детей. Предусмотрена дифференциация и индивидуализация обучения(на одном или нескольких

5 4 3 2 1

Работа строится в расчёте на «среднего» ученика, индивидуальные особенности детей не учитываются. Не предусмотрена дифференциация и индивидуализация обучения.

Деятельностный аспект урока

13.Формирование мотивационного компонента учебной деятельности

На уроке обеспечена положительная учебная мотивация, ведётся целенаправленная работа по формированию положительной учебной мотивации, в том числе учебно-познавательных мотивов.

5 4 3 2 1

Учитель не ведёт целенаправленную работу по формированию у учащихся положительной учебной мотивации. Дети демонстрируют низкий уровень учебной мотивации.

14.Постановка учебных задач. Организация целеполагания.

На уроке ставятся перед детьми учебные задачи,дети их осознают. Учащиеся принимают участие в целеполагании. Ведётся работа по усвоению детьми способов действия.

5 4 3 2 1

На уроке вообще не ставятся перед детьми задачи деятельности или ставятся преимущественно практические задачи. Учащиеся не осознают целей своей деятельности, не понимают способов действия, с помощью которых выполняются задания.

15.Формирование познавательных УУД.

Учащиеся осваивают одно или несколько познавательных УУД(моделирование, логические действия, смысловое чтение и др.)

5 4 3 2 1

Отсутствует выполнение познавательных УУД. Учащиеся выполняют только предметные действия, связанные с усвоением программного материала.

16.Формирование регулятивных УУД.

Учащиеся осваивают одно или несколько регулятивных УУД(планирование,прогнозирование, контроль,оценка, коррекция и др.)

5 4 3 2 1

Отсутствует выполнение регулятивных УУД. Урок не имеет рефлексивной направленности. Контроль и оценку осуществляет учитель.

17.Формирование коммуникативных УУД

Учащиеся выполняют одно или несколько коммуникативных УУД(планирование сотрудничества, постановка вопросов, выражение собственных мыслей и т.д.)

5 4 3 2 1

Отсутствует выполнение коммуникативных УУД. Учащиеся преимущественно односложно отвечают на вопросы учителя.

18.Характер активности детей

Учащиеся проявляют на уроке познавательную активность. Дети выступают в роли субъектов деятельности.

5 4 3 2 1

На уроке активен преимущественно учитель. Дети в основном слушают учителя и выполняют задания по образцу. Ученики выступают в роли объектов воздействия учителя.

Организационный аспект урока

19.Темп проведения урока

Выбран оптимальный темп урока. Соблюдаются временные рамки выполнения заданий.

5 4 3 2 1

Темп урока чересчур быстрый или чересчур медленный. Не соблюдаются временные рамки выполнения заданий.

20.Организация класса, дисциплина

Чёткая организация класса, управление учителем деятельностью детей и их дисциплиной. Дисциплина поддерживается за счёт интереса детей к выполнению заданий и их включения в активную деятельность. Возможен рабочий шум во время проведения парной и групповой работы.

5 4 3 2 1

Отсутствие чёткости в организации класса. Либо наблюдается плохая дисциплина детей на уроке, неумение учителя ею управлять, либо дисциплина поддерживается за счёт жёстких мер со стороны учителя и боязни наказаний со стороны детей.

Коммуникативный и личностный аспекты урока

21.Организация учебного сотрудничества

Организовано сотрудничество учителя и учащихся как равных партнёров, а также сотрудничество детей друг с другом. Стиль общения гибкий с преобладанием демократического.

5 4 3 2 1

Учебное сотрудничество отсутствует. Возникают конфликтные ситуации. Дети боятся отвечать, напряжены, скованны. Стиль общения преимущественно авторитарный. Учитель требует соблюдать установленные им правила и заданные образцы выполнения заданий.

22.Психологический климат урока

На уроке преобладает благоприятный психологический климат, гуманное, уважительное и доброжелательное отношение учителя к детям.

5 4 3 2 1

Психологический климат урока неблагоприятен, учитель делает много замечаний, повышает голос, управляет классом «силовыми» методами.

23.Учёт личностных особенностей учащихся.

На уроке создаются ситуации успеха, ситуации выбора. Ученики имеют возможность высказывать собственную точку зрения, актуализируется их субъектный опыт. Учитываются интересы учащихся.

5 4 3 2 1

Личностные особенности детей на уроке не учитываются.

Педагогическая техника учителя

24. Владение речью

У учителя выразительная речь, отсутствуют речевые ошибки, он владеет голосом

5 4 3 2 1

Речь учителя недостаточно выразительная, он допускает речевые ошибки, говорит слишком тихо или громко, монотонно.

25.Владение невербальными средствами общения

Учитель демонстрирует мастерство в использовании мимики, жестов и других невербальных средств общения

5 4 3 2 1

Учитель демонстрирует неумение применять невербальные средства

Осуществление дифференцированного подхода на уроке

Учитель демонстрировал различные формы и приёмы в организации дифференцированного подхода

5 4 3 2 1

Учитель демонстрирует неумение применять дифференцированный подход

Приёмы и формы внутренней дифференциации на уроке

расшифровка

Подпись присутствующего учителя на уроке:__________________/__________________/

Категория: Завучу
28.11.2018 15:06


Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас