СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карточка самостоятельной работы по фотографии № 1

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания по фотографии для самообучения учащихся.

Все упражнения разделены на три категории:

  1. Фотоистория.

Задача: рассказать чью-то историю в нескольких кадрах.

  1. Оттачиваем техническое мастерство.

Задача: научиться выполнять технические задания, работа с композицией, с выдержкой, с диафрагмой.

  1. Художественное самовыражение.

Задача: суметь увидеть «необычное в обычном»

Заданием 1. Фотоистория.

Фотографии могут сложиться в историю, если в них есть общая мысль, идея, которой подчинены все изображения (пример: жизнь животных в городских условиях, мой дедушка — ветеран, под солнцем Тосканы.)

Тема 1: Геометрические фигуры.

Необходимо рассказать историю, используя геометрические фигуры.

Фотографируем все, что представляет треугольники, квадраты и окружности. Все они являются строгими композиционными элементами на изображении. Нужно найти способ использовать геометрические формы для нашей фотоистории.

Тема 2: Работаем с перспективой.

Перспектива – это взаимодействие между объектами сцены. Если мы хотим показать перспективу, один из способов — использовать широкоугольный или длиннофокусный объектив.

Необходимо рассказать историю с помощью перспективы.

Тема 3: Правило третей.

Правило третей (или «золотое сечение») – это одно из первых правил композиции, с которым знакомится большинство фотографов. Но не всегда они понимают, зачем оно им нужно. Правило третей отлично подходит для рассказа фотоистории в кадре. Расскажите историю, используя правило третей.

Заданием 2. Техническое мастерство

Тема 1: Съемка с проводкой

Съемка с проводкой (панорамирование) используется для передачи движения при съемке движущихся объектов. При проводке мы должны использовать длинную выдержку, при одновременном ведении объектива за объектом съемки.

Тема 2: Фотографирование фильмов

Вырабатываем насмотренность и учимся правильно строить композицию. Если вы смотрите фильмы на компьютере, то вы можете просто делать копии экрана. Но можно взять камеру в руки и фотографировать экран компьютера или телевизора. И то и другое весьма интересно. Если говорить о кино, то вы получаете кадры, похожие на те, которые сняли бы сами, если бы вам немного помогали оператор и режиссер. Если брать хорошее кино, то соответственно, вы таким образом имеете возможность побывать на виртуальном мастер-классе людей, которые заведомо хорошо разбираются в фотографии. Экспериментируя с настройками камеры, выбором экрана и качеством изображения, вы можете получать очень интересные снимки и тренировать свою фантазию. Тема 3: 10 кадров.

Нужно сфотографировать один и тот же объект десятью разными способами. Каждый снимок должен быть снят под разным углом с разной дистанции или фокусного расстояния.

Заданием 3. Художественное самовыражение

Тема 1: Зарисовки.

Вы ограничиваете себя каким-либо местом. Интересность места, имеющийся свет и прочие обстоятельства не играют никакой роли. Это может быть произвольное место на улице или в помещении. Первое время непонятно, что можно снять. Надо привыкнуть к месту, рассмотреть его, изучить, что в нем может быть интересного. Допустим вы нашли нечто. Это могут быть люди, неодушевленные предметы или вообще нечто совершенно абстрактное (например, пятна или текстуры). Вы начинаете это снимать. Попробуйте разные ракурсы, разные точки съемки, разные объективы (если вы взяли с собой несколько), разные выдержки, разные режимы съемки (даже те, которые кажутся сомнительными для такого применения). Не торопитесь, наблюдайте за тем, что будет происходить. Возможно, поменяется свет и погода. Возможно, что-то произойдет. Возможно, люди, которые наблюдали за вами, перестанут обращать на вас внимание или наоборот захотят попасть в кадр и начнут позировать. Каждый новый момент не идентичен предыдущему. Сделайте много кадров, но старайтесь, чтобы они все-таки чем-то отличались друг от друга.

Тема 2: Нахождение «Парных фотографий»

Задача – находить пары фотографий, у которых было бы что-то общее. Самое лучшее, когда вам удается, глядя на какую-либо фотографию, вспоминать для нее парную из того, что вы уже видели, потому что это говорит о том, что у вас развивается зрительная память, а она верный спутник понимания содержания изображений. Это могут быть пары фотографий, освещающих одно и то же событие или похожие моменты в жизни разных людей, но с разных точек зрения. Нахождение таких пар развивает умение видеть одно и тоже по-разному и в нужный момент выбирать такой способ съемки, который наилучшим образом отвечает вашим собственным представлениям о том, что вы снимаете.

Тема 3: Передаем свое настроение через фотографию.

Фотография – это мощное средство самовыражения, и наши фотографии неизбежно несут отпечаток нашей личности и того настроения, которое есть у нас в момент съемки. Попробуйте фиксировать свое настроение и передавать его через что-то, что есть «под рукой». Это может быть вид из вашего окна, любимое животное, выставленный натюрморт. Очень популярно в качестве варианта для такого проекта выбрать себя самого как объект съемки и снимать автопортреты ежедневно. На разных фотосайтах можно встретить множество примеров. Люди не только фотографируют себя, но и показывают всем результаты своих экспериментов. Но вы можете выбрать в качестве объекта для съемки что-то другое. Главное, чтобы вы научились передавать разные свои настроения через один и тот же объект или похожие объекты.

Категория: Внеурочка
10.03.2019 16:23


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!