СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека калмыцких игр

Нажмите, чтобы узнать подробности

СОБЕРИ АЛЬЧИКИ.

1. Воспитатель приносит в корзинке или мешочке альчики, рассыпает их по полу и предлагает детям собрать и принести их ему. Поощряет тех, кто принес несколько штук.

2. Если альчики окрашены в основные цвета, можно предложить их собрать в ведерко соответствующего цвета.

ЗАЯЦ.

Дети стоят полукругом. Воспитатель считает:

Зайчик, зайчик, это ты ускакал из Элисты?

Ускакал из Элисты, Доскакал до Башанты? Доскакал до Башанты, съел капусту и в кусты? Ты или не ты?

Ребята располагаются вокруг выбранного по считалочке водящего, водящий напевает, приплясывает, показывает жестами, как заяц прыгает, садится на задние лапы, умывается и т. д. Ребята подражают ему. Кто подражает лучше всех, того водящий выбирает на свое место.

НЕ ОШИБИСЬ.

(упражнения на развитие мелкой моторики, зрительной памяти, осязание)

На столе лежат мелкие предметы – волчки, грибочки и среди них альчики. Игроки, стоящему перед столом, дается задание- собирать альчики в мешочек, не путая их с другими предметами. Поощряются те, кто ни разу не ошибся.

ЦЕЛЬСЯ ВЕРНЕЕ.

Дети становятся в круг. Каждый ребенок держит в руке альчик. В центре круга стоит ящик (в младших группах от детей не более 1.5-2 м.) По сигналу воспитателя дети бросают альчики в ящик, затем достают их и возвращаются на свои места. Если ребенок не попал в цель, он поднимает альчик с пола и тоже встает в круг. Одновременно можно привлечь 8-10 чел.

ИЗВИЛИСТОЙ ДОРОГОЙ.

Для игры в младших группах необходимо 9 альчиков, которые расставляются по прямой линии по 3 альчика одним за другим 60см друг от друга. Таким образом, получается как бы три башенки из альчиков. В двух шагов от первой башенки становится игрок. Он должен пройти в другой конец линии, поочередно огибая каждое препятствие. Поваливший хотя бы одну башенку, считается не выполнившим упражнение.

ВОЛК (собака)

Из числа играющих с помощью считалки выбирается волк Дети стоят в 3-4 м от волка. На другой стороне располагается «дом» детей, очерченный линией на противоположном конце площадке.

Дети дразнят волка Волк отвечает:

-Есть ли силы, чтоб бежать? -есть!

-Есть ли силы, чтоб догнать? -есть!

-Чтобы бить, есть ли кнут? -есть!

-А кто точит зубы тут? -я!

По окончанию диалога дети убегают в свой дом, за черту. Волк догоняет их. Пойманными считаются дети, до которых дотронулся волк.

ВОРОБУШКИ И БУРЯ.

Играющие – серые воробушки, летают по всей площадке. Воспитатель произносит слова:

Ярко светит солнышко

Лучи согревает

Серые воробушки весело летают.

Вдруг подул холодный ветер

Воробушки, прячьтесь в домик!

Дети приседаю там, где летали, руками делаю над головой «домик».

БАРАШЕК.

Дети образовывают круг, внутри которого барашек. Дети начинают двигаться по кругу, приговаривая.

Ты барашек серенький, С хвостиком беленьким Мы тебя поили, Мы тебя кормили. Ты нас не бодай, С нами поиграй! Скорее догоняй!

По окончанию слов дети бегут в рассыпную, а барашек их ловит

Примечания: до окончания слов нельзя детям разбегаться, а барашку ловить, «бадать».

23.02.2019 22:22


Рекомендуем курсы ПК и ПП