© 2019, Крупенко Любовь Александровна 280
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Кейс-метод (Casestudy) – это техника обучения, использующая описание реальных экономических, социальных, бытовых или иных проблемных ситуаций (от англ. case – «случай»). Это метод анализа конкретной ситуации. Суть метода в том, что обучающемуся предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию или взятую из художественной литературы, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, которые необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных решений. Суд над Родионом Раскольниковым позволил старшеклассникам почувствовать себя в роли профессионалов, решающих судьбу человека. Мысленное экспериментирование представляет собой важнейший методологический атрибут кейс-метода. Образовательное и воспитывающее значение мысленного эксперимента заключается в том, что он учит видеть причинно-следственные связи, пути развертывания будущего, скрытую динамику. Фраза «Представьте себе, что…» совершенно незаменима при использовании мысленного эксперимента. Например, десятиклассники получают домашнее задание: «Представьте себе, что вы – художники. Нарисуйте отношения Сони Мармеладовой и Раскольникова».Деятельность учителя при использовании кейс-метода включает две фазы. Первая – сложная работа по созданию кейса и вопросов для его анализа. Вторая – деятельность в классе, где учитель выступает со вступительным и заключительным словом, организует деловой настрой, оценивает вклад обучающихся в анализ ситуации.
Кейс-метод (метод ситуационного анализа) как одна из разновидностей кейс-технологии часто используется мной на уроках подготовки к ЕГЭ по части С. Предлагаемые для написания эссе тексты – готовые кейсы. Разделённому на 4 группы классу остаётся лишь выполнить свою часть работы: 1 – прорабатывает примерное вступление; 2 – находит одну проблему и комментарий к ней; 3 – определяет авторскую позицию, место её в тексте, цитирует выбранные фразы; 4 – выбирает из «Энциклопедии аргументов» (готовые «раздатки» для целого класса) возможные аргументы. В качестве домашнего задания ребята должны, пользуясь заполненным ими рабочим листом, написать сочинение по исходному тексту.
© 2019, Крупенко Любовь Александровна 280