СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Довольно сложно преподавать химию в гуманитарной школе.
Часто я сталкиваюсь в работе с тем, что ребята говорят: "Я не понимаю!".
И действительно, сложно понять все эти формулы, записи, уравнения. Почему это вещество превращается в то, а не в другое?
Мне очень помогают рисунки и модели. Если в самом начале пути показывать детям модели молекул или рисовать их в виде шариков-атомов на доске, то образное мышление помогает понять, почему, например, вода и перекись водорода обладают разными свойствами, хотя и состоят оба вещества из атомов водорода и кислорода.
Простой вопрос: вот две модельки, они похожи, но все же отличаются друг от друга, а если их с горки спустить, они одинаково покатятся?
Нет!
Но ведь они из одинаковых же шариков.
Но конструкция-то разная. Отсюда и разные свойства.
И из этого простого примера обучающиеся сразу понимают, что свойства вещества зависят от его строения.
А еще я очень люблю объяснять химию на корзинках с яблоками и грушами, но об этом в другой раз.
© 2019, Матюшева Мария Александровна 263