СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Цель:
Создание образа ежика в сотворчестве с педагогом: дорисовывать «иголки» из коротких прямых линий.
Задачи:
ХОД
Образовательная деятельность.
- Ребята, я сегодня шла в детский сад и по дороге встретила ежика.
Ему было очень холодно, и я взяла его с собой. (Воспитатель достает ежика)
Воспитатель читает стихотворение:
Ёж колючий, словно ёлка,
Носит на спине иголки.
По тропинке ёж бежал,
Коготочками стучал
И пыхтел: «Пых-пых, пых-пых».
В норку влез и там затих.
Посмотрите, у меня на картинке изображены ёжики.
- Какие они? (колючие). Правильно они колючие. Иголки-колючки растут у ёжика по
всей спинке.
- Что есть у ежа? (Голова, носик, глазки, ротик, ушки, лапки, колючки)
– Для чего же ежику нужны колючки? (Для защиты)
Самомассаж «Ёжик»
Ёжик в бане вымыл ушки
Шею, кожицу на брюшке
Лоб потёр и нос помыл
Лапки тоже не забыл
- Ежик говорит, что у него есть много друзей – ежей, но с ними приключилась беда. Они все стали другими (какими) и теперь боятся идти в лес.
- Чего у наших ежиков не хватает? (у ежиков не хватает колючек)
- Без иголок ежи беззащитны.
- Как же мы сможем помочь ежам? (надо нарисовать им колючки)
Садитесь на стульчики и посмотрите, как я буду рисовать иголки-колючки на спинке у ёжика. Вот спинка ёжика ставлю мелок и веду снизу-вверх, рядом ещё снизу-вверх - и так мы будем рисовать много-много иголок-колючек по всей спинке ёжика. Перед началом рисования пробуем в воздухе, как будем рисовать линии снизу-вверх.
Дети начинают рисовать. Педагог помогает (кому это нужно) приемом рука в руке. Свободной рукой придерживаем лист бумаги. Другой рукой держим мелок (двумя пальцами держим, третьим помогаем, держим мелок чуть выше
края).
В ходе всей образовательной деятельности педагог всё время объясняет, что он делает и что нужно делать. Тем самым педагог активизирует словарь детей.
После всей деятельности педагог предлагает детям поиграть в пальчиковую игру.
Пальчиковая игра «Ёжик»
Ёжик, ёжик колкий,
Покажи иголки. Вот они.
Ёжик, ёжик колкий,
Спрячь свои иголки.
Раз – и нет иголок.
Повстречался ёжик мне,
Нёс грибочки на спине.
-Добрый день, колючий ёж!
Далеко ли ты идёшь?
Я несу домой грибочки, накормить хочу я дочку,
Дочка вырастит большой и пойдет гулять со мной
(Выпрямить пальцы – ёжик показал колючки)
(Прижать пальцы – ёжик убрал иголки)
(Одна рука – в кулачок, вторая – накрывает сверху ладонью)
(Машут руками – «Привет!»)
(«Идут» пальчиками по столу)
(Одна рука – в кулачок, вторая – накрывает сверху ладонью)
(Тянутся руками вверх)
.
Анализ детских работ.
- Наш ежик повеселел, теперь все его друзья вместе с ним
- Ребята, что вы сейчас делали? (Рисовали ежиков, рисовали колючки, иголочки
ежам, помогали ежикам)
- Какие получились ежики? (красивые, колючие, черные)
- Молодцы ребята. Теперь все ежи колючие и им не страшно в лесу.
Подвижная игра «Ежик»
Я клубочком свернусь,
По дорожке покачусь,
Кто дорожку перейдет,
На иголки попадет.
Я смотрю, вы все запыхались, давайте, восстановим дыхание.
Дыхательное упражнение «Сердитый ёж».
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, делаем глубокий вдох носом; выдох производим через рот, при этом наклоняемся вперёд, обхватывая себя руками, голову опускаем, произнося звук рассерженного ежа (пффф, затем ффр) 3 – 4 раза.
- РЕБЯТА, КАКИЕ ВЫ ВСЕ МОЛОДЦЫ!
© 2020, Бачу Наталья Владимировна 268