СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста "Вот ёжик - ни головы, ни ножек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

  • Создание образа ежика в сотворчестве с педагогом: дорисовывать «иголки» из коротких прямых линий.

    Задачи:

  • Образовательные:
  • Формировать рисовать иголки-колючки штрихами (2-3 см.) сверху-вниз, дополняя созданный педагогом образ ежика
  • Развить чувство ритма и цвета
  • Развивающие:
  • Активизировать в речи детей слова: «иголки», «колючки»
  • Продолжать формировать умение отвечать на вопросы воспитателя
  • Познакомить детей с животным ёжик (какой он, где живёт)
  • Воспитательная:
  • Воспитывать сочувствие к игровому персонажу, желание ему помочь.
  • ХОД

    Образовательная деятельность.

    - Ребята, я сегодня шла в детский сад и по дороге встретила ежика.

    Ему было очень холодно, и я взяла его с собой. (Воспитатель достает ежика)

    Воспитатель читает стихотворение:

    Ёж колючий, словно ёлка,

    Носит на спине иголки.

    По тропинке ёж бежал,

    Коготочками стучал

    И пыхтел: «Пых-пых, пых-пых».

    В норку влез и там затих.

    Посмотрите, у меня на картинке изображены ёжики.

    - Какие они? (колючие). Правильно они колючие. Иголки-колючки растут у ёжика по

    всей спинке.

    - Что есть у ежа? (Голова, носик, глазки, ротик, ушки, лапки, колючки)

    – Для чего же ежику нужны колючки? (Для защиты)

    Самомассаж «Ёжик»

    Ёжик в бане вымыл ушки

    Шею, кожицу на брюшке

    Лоб потёр и нос помыл

    Лапки тоже не забыл

    - Ежик говорит, что у него есть много друзей – ежей, но с ними приключилась беда. Они все стали другими (какими) и теперь боятся идти в лес.

    - Чего у наших ежиков не хватает? (у ежиков не хватает колючек)

    - Без иголок ежи беззащитны.

    - Как же мы сможем помочь ежам? (надо нарисовать им колючки)

    Садитесь на стульчики и посмотрите, как я буду рисовать иголки-колючки на спинке у ёжика. Вот спинка ёжика ставлю мелок и веду снизу-вверх, рядом ещё снизу-вверх - и так мы будем рисовать много-много иголок-колючек по всей спинке ёжика. Перед началом рисования пробуем в воздухе, как будем рисовать линии снизу-вверх.

    Дети начинают рисовать. Педагог помогает (кому это нужно) приемом рука в руке. Свободной рукой придерживаем лист бумаги. Другой рукой держим мелок (двумя пальцами держим, третьим помогаем, держим мелок чуть выше

    края).

    В ходе всей образовательной деятельности педагог всё время объясняет, что он делает и что нужно делать. Тем самым педагог активизирует словарь детей.

    После всей деятельности педагог предлагает детям поиграть в пальчиковую игру.

    Пальчиковая игра «Ёжик»

    Ёжик, ёжик колкий,

    Покажи иголки. Вот они.

    Ёжик, ёжик колкий,

    Спрячь свои иголки.

    Раз – и нет иголок.

    Повстречался ёжик мне,

    Нёс грибочки на спине.

    -Добрый день, колючий ёж!

    Далеко ли ты идёшь?

    Я несу домой грибочки, накормить хочу я дочку,

    Дочка вырастит большой и пойдет гулять со мной

    (Выпрямить пальцы – ёжик показал колючки)

    (Прижать пальцы – ёжик убрал иголки)

    (Одна рука – в кулачок, вторая – накрывает сверху ладонью)

    (Машут руками – «Привет!»)

    («Идут» пальчиками по столу)

    (Одна рука – в кулачок, вторая – накрывает сверху ладонью)

    (Тянутся руками вверх)

    .

    Анализ детских работ.

    - Наш ежик повеселел, теперь все его друзья вместе с ним

    - Ребята, что вы сейчас делали? (Рисовали ежиков, рисовали колючки, иголочки

    ежам, помогали ежикам)

    - Какие получились ежики? (красивые, колючие, черные)

    - Молодцы ребята. Теперь все ежи колючие и им не страшно в лесу.

    Подвижная игра «Ежик»

    Я клубочком свернусь,

    По дорожке покачусь,

    Кто дорожку перейдет,

    На иголки попадет.

    Я смотрю, вы все запыхались, давайте, восстановим дыхание.

    Дыхательное упражнение «Сердитый ёж».

    И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, делаем глубокий вдох носом; выдох производим через рот, при этом наклоняемся вперёд, обхватывая себя руками, голову опускаем, произнося звук рассерженного ежа (пффф, затем ффр) 3 – 4 раза.

    - РЕБЯТА, КАКИЕ ВЫ ВСЕ МОЛОДЦЫ!

14.12.2020 21:32


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!