© 2020, Левицкая Алиса Сергеевна 604
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Кинематограф в эпоху Метамодерна
Метамодернизм, метамодерн (
Основными проявлениями метомодерна являются «детский стиль» и
«Quirky»
«Quirky» — это эстетическая чувственность, дающая нам что-то вроде полезной лупы, позволяющей разглядеть элементы современной культуры — особенно в американском кинематографе, — для которых, предположительно, характерен схожий подход в плане стиля, тематических интересов, юморного обращения и тона
Чувственность «quirky» представлена в современном кинематографе, особенно в инди-комедиях и комедийных драмах, появившихся на рубеже тысячелетия и позже; в данном случае на ум приходят такие имена, как Уэс Андерсон, Мишель Гондри, Спайк Джонс, Миранда Джулай, Чарли Кауфман, Джаред Хесс, Майк Миллс, и названия «Баффало 66» (1998), «Любовь, сбивающая с ног» (2002), «Взломщики сердец» (2004), «Ларс и настоящая девушка» (2007), «Бумажное сердце» (2009), «Безопасность не гарантируется» (2012), «Невероятная жизнь Уолтера Митти» (2013) или «Добро пожаловать ко мне» (2015).
Более того, главной иллюстрацией метамодернизма стал кадр из фильма Уэса Андерсена «Королевство полной луны».
Это неслучайно – сказочный фильм включает в себя два мира, которые неизбежно пересекаются: мир детской наивности и искренности и мир взрослых людей, построенный на характерном для постмодерна отрицании всего. Здесь же уместно упомянуть Мишеля Гондри с его «Вечным сиянием чистого разума», «Наукой сна», «Пеной дней». Как и у Андерсена, его почерк пропитан инфантилизмом, но в тоже время персонажи указанных фильмов пребывают в состоянии деструкции – отрицании себя или действительности.
© 2020, Левицкая Алиса Сергеевна 604