СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Каждый урок является одним из элементов учебно-воспительного процесса и обладает всеми, свойственными этому сложному явлению признаками. Содержание определяется задачами, которые четко отражают предмет и направленность занятий, характер деятельности преподавателя и занимающихся, а также проектируемые (ожидаемые) сдвиги в состоянии организма, в знаниях, умениях и навыках, качествах и поведении занимающихся.
Уроки физической культуры имеют образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи.
Образовательные задачи заключаются в обучении детей выполнению физических упражнений, предусмотренных программой, в совершенствовании изученных упражнений, а также в развитии умений и навыков применять изученные упражнения в изменяющейся обстановке. Последовательное выполнение образовательных задач приводит к систематическому, прочному и полному изучению всего учебного материала программы. Для разрешения одних образовательных задач необходимо относительно длительное время (ряд последовательных уроков), а для решения других – достаточно лишь одного урока.
Образовательные задачи могут быть общими, поставленными на урок, и частными, решаемыми в конкретном уроке.
Частные задачи определяют, что должно быть получено в процессе работы в данной ситуации это задачи по обучению и совершенствованию осваиваемого двигательного действия, а также небольшие по своему содержанию дополнительные задачи, решаемые параллельно с прохождением основного материала урока. Решение тех или иных частных задач предусматривается во всех трех частях урока.
Примеры частных задач. Подготовительная часть урока: а) сообщить задачи урока; б) разучить отдельные строевые приемы; в) содействовать формированию правильной осанки и т.п. Основная часть урока: а) создать у занимающихся представление об изучаемом двигательном действии; б) разучить отдельные элементы двигательного действия (например, разбег и отталкивание от мостика при опорном прыжке); в) добиться мягкого и устойчивого приземления при опорных прыжках; г) ознакомить с основными правилами подвижной (спортивной) игры и т.п.
Примеры общих задач. Формирование жизненно необходимых и спортивных двигательных навыков; развитие физических и морально-волевых качеств занимающихся. На каждом уроке эти задачи решаются параллельно. Овладевая техникой упражнений или изучая какой-либо способ преодоления препятствий, занимающиеся одновременно с этим развивают свои физические качества.
Выполнение образовательных задач обычно сочетается с решением воспитательных и оздоровительных задач. На уроках физической культуры воспитывается внимание, дисциплинированность, воля, аккуратность, бережное отношение к имуществу, а также чувство дружбы, товарищества, целеустремленность, самостоятельность и настойчивость в преодолении трудностей.
Оздоровительные задачи, как и воспитательные, должны решаться на каждом уроке. Правильное построение и проведение уроков физической культуры, занятия в соответствующих костюмах, необходимое санитарно-гигиеническое состояние мест занятий, проведение уроков на открытом воздухе – все это создает благоприятные условия для решения оздоровительных задач.
И если совсем недавно главной задачей были физическое развитие и совершенствование учащихся, то теперь на первый план выдвинута забота о поддержании здоровья, сохранении того, что есть. Поэтому урок физической культуры в массовой школе должен нести оздоровительную направленность за счёт оптимального сочетания традиционных и нетрадиционных методик и систем оздоровления, которое во многом поможет предупредить то или иное заболевание, скорректировать функциональное состояние организма школьников, повысить устойчивость организма к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды.
Цель урока с оздоровительной направленностью – достижение здоровья естественным путем с учетом интересов, желания учащихся, с помощью как традиционных, так и нетрадиционных средств и методов, используемых в соответствии с предлагаемой программой на уроках физической культуры и в самостоятельной работе школьника.
Основными упражнениями, которые должны включаться в уроки оздоровительной направленности являются: аэробные упражнения, упражнения направленные на тренировку гибкости, силовые упражнения.
Чтобы добиться именно оздоровительного эффекта, необходимо соблюдать несколько правил:
Таким образом, учитель на каждом уроке решает множество задач, и только комплексное их решение может положительно воздействовать на обучающихся.
© 2020, Киселева Александра Геннадьевна 6862