СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Классификация методов обучения (классическая) (Е.В. Перовский, Е.Я. Голант).
Критерий – источник передачи знаний:
Формы:
- лекция (монологическое изложение с объяснением)
- рассказ
- беседа (вводная, закрепляющая, эвристическая, индивидуальная, фронтальная)
- дискуссия
- работа с книгой, текстом (конспектирование, рецензирование, формулирование тезисов, цитирование, составление плана)
- объяснение (должно соответствовать принципам обучения, т.е. иметь ясную, четкую постановку цели занятия, темы, быть логично выстроенным, с использованием наглядных пособий, с конкретными примерами, вопросами к учащимся, с обязательной точной формулировкой вывода, правила учителем в конце занятия).
Формы:
- наблюдение (предварительное, текущее, итоговое). Осуществляется по определенной программе с фиксацией учащимися результатов в специальный дневник.
- демонстрация (картин, схем, кино- и диафильмов и т.п.).
Правила демонстрации:
Формы:
- лабораторные и практические работы (выполнение опыта, проведение измерений на местности, изготовление прибора и т.п.)
- исследовательская работа (выращивание растений, разработка рациона питания для скота и т.п.)
- устные и письменные упражнения (принципы – разнообразие упражнений, систематичность проведения, постепенное усложнение, стимулирование самоконтроля учащихся, например, решение задач с проверкой)
- составление таблиц, графиков, диаграмм
- творческие работы (приемы – решить задачу другим способом, придумать новое название, по-своему изложить материал и др.).
© 2018, Рекиян Николай Николаевич 3835