СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классификации методов обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классификация методов обучения (классическая) (Е.В. Перовский, Е.Я. Голант).

Критерий – источник передачи знаний:

  • Словесные методы. Источник передачи знаний – слово.

Формы:

- лекция (монологическое изложение с объяснением)

- рассказ

- беседа (вводная, закрепляющая, эвристическая, индивидуальная, фронтальная)

- дискуссия

- работа с книгой, текстом (конспектирование, рецензирование, формулирование тезисов, цитирование, составление плана)

- объяснение (должно соответствовать принципам обучения, т.е. иметь ясную, четкую постановку цели занятия, темы, быть логично выстроенным, с использованием наглядных пособий, с конкретными примерами, вопросами к учащимся, с обязательной точной формулировкой вывода, правила учителем в конце занятия).

  • Наглядные методы. Источник передачи знаний – наглядность.

Формы:

- наблюдение (предварительное, текущее, итоговое). Осуществляется по определенной программе с фиксацией учащимися результатов в специальный дневник.

- демонстрация (картин, схем, кино- и диафильмов и т.п.).

Правила демонстрации:

  1. Тщательный отбор материала и способа демонстрации.
  2. Строгая дозировка средств наглядности.
  3. Умелое сочетание слова и показа.
  4. Включение различных органов чувств.
  5. Фиксация на значимых сторонах объекта.
  6. Демонстрация объекта в изменении, развитии. Практические методы. Источник передачи знаний – практика.

Формы:

- лабораторные и практические работы (выполнение опыта, проведение измерений на местности, изготовление прибора и т.п.)

- исследовательская работа (выращивание растений, разработка рациона питания для скота и т.п.)

- устные и письменные упражнения (принципы – разнообразие упражнений, систематичность проведения, постепенное усложнение, стимулирование самоконтроля учащихся, например, решение задач с проверкой)

- составление таблиц, графиков, диаграмм

- творческие работы (приемы – решить задачу другим способом, придумать новое название, по-своему изложить материал и др.).

Категория: Всем учителям
17.03.2018 21:30


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!