СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Методы - это совокупность специфических способов и приемов воспитательной работы и обучения.
Наиболее ранней и всем известной классификацией является разделение методов обучения на методы работы учителя (например, рассказ, объяснение, беседа) и методы работы учащихся (например, упражнения, самостоятельная работа).
Также широко распространенной является классификация методов обучения по источнику получения знаний. В соответствии с таким подходом выделяют:
а) словесные методы (когда источником знания является устное или печатное слово);
б) наглядные методы (в этом случае источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления или наглядные пособия);
в) практические методы (при этом учащиеся получают знания и вырабатывают умения при выполнении практических действий).
Приёмы, которые используются в работе педагогами: во-первых, убеждение; во-вторых, положительный пример; в-третьих, упражнение (приучение); в-четвертых, одобрение-осуждение; в-пятых, требование, контроль.
Как известно, под упражнениями обычно понимают повторное (то есть, многократное) выполнение умственного или практического действия. Упражнения бывают устные, письменные, графические и учебно-трудовые. Лабораторные работы проводятся учащимися по заданию учителя. Например, опыты с использованием приборов, применением инструментов и других технических приспособлений. Практические работы проводятся обычно после изучения крупных разделов, тем и имеют обобщающий характер. Этот вид работ может проводиться как только в классе, так и за пределами школы (например, измерения на местности, работа на пришкольном участке). Одним из особых видов практических методов обучения являются занятия с компьютерами (ноутбуками, планшетами) (например, при работе с тренажерами, тестами, проверочными работами).
Под средствами воспитания и обучения подразумевают конкретные мероприятия работы с детьми (беседы, вечера, викторины и т.п.), виды деятельности учащихся (олимпиады, кружки, конкурсы, соревнования), а также предметы (картины, фильмы, спектакли, презентации, видеоуроки), которые используются в процессе реализации того или иного метода. В настоящее время большую роль играет работа с помощью современных информационно-образовательных технологий и систем телекоммуникации, таких как электронная почта, телевидение и Интернет.
© 2015, Камзолова Надежда Николаевна 449