СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Метод- это те пути и способы, с помощью которых добываются научные знания.
Классификация по Ананьеву Б.Г.
1 группа Организационные
Комплексный
Сравнительные Лонгитюдный
Организационные методы –необходимы для организации процесса исследования.
Сравнительный метод – предполагает исследование больших групп людей в небольшой отрезок времени. Положительное в этом методе то, что мы можем получить среднестатистические данные.отрицательное заключается в том, что мы не можем проследить динамику процесса и выявить причины изменений в данных процессах.
Лонгитюдный метод- предполагает исследование небольшого числа людей за длительный отрезок времени. Отрицательное – занимает долгое время.
Комплексный - предполагает исследование одного явления с различных сторон( например с физиологической и психологической стороны).
2 группа
Эмпирические
Психодиагностические
Самонаблюдение
Наблюдение Эксперимент
Биографические
Анализ продуктов
деятельности
Наблюдение – это целенаправленное восприятие какого-либо психического явления наблюдение ведется по заранее намеченному плану, определяется объект, способ наблюдения, способ регистрации данных.
Виды наблюдений :
Сплошное – отмечаются все проявления психической активности.
Выборочное – одна сторона психической активности.
Включенное наблюдение- исследователь участвует в той деятельности, за которой наблюдает.
Не включенное – исследователь не вмешивается в ход событий.
Эксперимент- это искусственно созданная ситуация, в отличие от наблюдения исследователь занимает активную позицию.
Виды эксперимента :
Естественный ( полевой) – например эксперимент в классе.
Формирующий – создание специальных условий для формирования определенного качества.
Лабораторный
3 Группа Методы обработки данных
Количественный Качественный
4 группа
Интерпретационные
Генетический Структурные
© 2022, Королёва Екатерина Викторовна 518