СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
На протяжении всего своего творческого пути А.И.Куприн обращается к жанру сказки. Писатель любит фантастические и сказочные истории. Современники Куприна называли его «романтиком и поэтом под маской реалиста», «странным и старинным человеком, который еще верит в чудеса». С помощью сказки писатель пытался показать свой взгляд на окружающую действительность и подкрепить веру читателя в героическое и прекрасное начало. Он «использовал привлекательный жанр сказки как жизнеспособный и фантастический одновременно, в котором можно легко создать конфликтную ситуацию, раскрывающую способности героя, подчеркнуть ценностную шкалу, опирающуюся на глубокую веру в победе добра над злом».
К жанру сказки Куприн сам относит свои произведения, вынося в название жанровое определение «сказка»: «Жизнь. Рождественская сказка» (1895), «Сказка» (1896), «Счастье. Сказка» (1906), «Сказочки. I. О Думе. II. О конституции» (1907), «Лавры. Сказочка» (1909), «Сказка о затоптанном цветке» (1910), «Сказка» (1920), «Звериный урок. Сказка» (1927). К сказочному жанру также можно отнести следующие произведения: «Печальный рассказ (О Комаре, Слоне и Верблюде…)» (1912), «Козлиная жизнь» (1917), «Синяя звезда» (1925), «Воробьиный царь» (1921-1928).
Не все названные произведения можно однозначно отнести к сказочному жанру, в некоторых присутствуют сказочные элементы, но они представляют собой синтез нескольких жанров, в других сказка является вставным элементом. Указанные произведения исследователи также определяют по-разному, называя их то сказкой, то притчей, то легендой, что также говорит о сложности и неоднозначности жанрового определения прозы Куприна.
© 2023, Михайлова Валентина Павловна 418