СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Классный час 1 сентября: «Россия, устремленная в будущее»
Задачи кл. часа:
1. Приобретение учениками новых знаний, не входящих в учебную программу; 2. Формирование позиции к разным явлениям окружающей действительности; 3.Развитие привычки обдумывать свою жизнь, поведение, поступки, навык к плодотворному общению и аргументации собственного мнения.
Оборудование: доска
Ход кл. часа.
-Учитель: Добрый день уважаемые пятиклассники! Поздравляю вас с началом учебного года. Рада вас видеть отдохнувшими. Мы сегодня поговорим о России.
-Что включает понятие « Россия»? (Наша страна, Родина )
Учитель:
-Ответьте: для каждого из нас, что такое Россия, как каждый из вас представляет Россию. Россия у каждого своя… И начнем разговор о нашей Родине с наших тезисов. Кто готов высказаться? (отвечают)
Учитель:
-Прекрасно, что все доброе, что в вашей жизни и есть Россия!
Учитель:
- Маленький человечек растет, развивается, становится гражданином своей страны; из маленького семечка вырастает прекрасное дерево, цветок… Но посмотрите: семечко следует поливать, человечку нужен уход, защита, развитие способностей и только тогда он станет гражданином.
-А что нужно нашей России, чтобы она становилась лучше, красивее, могучее? Ведь не сразу, основываясь на истории нашей Родины, Россия становилась такой, какова она сейчас. Хочу выслушать ваши предположения, предложения.(Отвечают).
-Кто знает из сообщений по ТВ из СМИ о том, что же происходит нового в России? (отвечают).
-Я хочу вас познакомить с терминами «Инновация», «Технология». Есть среди вас те, кто может объяснить эти термины? ( отвечают). ( На доске термины и объяснение их значений).
«Инновация»- это внедренное новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Рынок- это обмен между производителем и потребителем.
- На столе две игрушки- пластмассовая и современная- какая интереснее.? (отвечают) В разработке современной игрушки использованы инновационные технологии. Какую игрушку будут покупать люди?
«Технология» - последовательности процессов получения конечного результата.
-Назовите примеры инновационных технологий- ракеты, автомобили, корабли и т.д.
Россия славится своими изобретениями и крупным строительством- возведены спортивные комплексы для проведения зимней Олимпиады 2014 года в г.Сочи, построен в прошлом году космодром «Восточный»,идет успешная разработка лекарства от рака, у нас самая крупная в мире подводная лодка, одни из лучших истребителей в мире, планируется строительство трех крупных ледоколов для длительных работ в Арктике, наши ученые изобрели капсулу для изучения морского дна и уже спускались на дно в Северном Ледовитом океане, планируется построение платформ в Ледовитом океане для добычи газа и нефти, заселяются пустующие земли на Дальнем Востоке для развития фермерства и частного производства, ведется замена ветхого жилья на новое и много других проектов и программ.
При всем при этом ужесточаются меры по сохранению природы- решаются вопросы по очищению берегов Байкала от бытового и производственного мусора, после работ по добыче нефти и газа восстанавливают землю, засаживая её кустарниками и деревьями, восстанавливают леса после пожаров новыми посадками, убирают свалки вокруг мегаполисов.
Несмотря на эти шаги, ещё много проблем у нашей Родины. Какие проблемы мы видим?
( плохо, что бросают мусор люди; мало производств в малых городах, поэтому нет работы)
-Что нужно, чтобы Россия стала могучей? (открывать предприятия, получать нужные профессии, трудиться).
-А от нас, детей, какую помощь может ждать наша Родина? ( хорошая учеба).
Попробуем изобразить схематично, из каких составляющих зависит процветание нашей России.
-Итак, какой вывод по всему нашему разговору можем сделать?
Вывод по всему уроку делают ребята.(Мы сами должны делать умные вещи, а для этого надо учиться. Лишь вместе мы можем что-то изменить).
- Я хочу добавить, что будущее России в вас в будущих гражданах России!
Каждому вручается воздушный шарик, как символ мечты и надежды.
© 2018, Эйсмонт Евгения Юрьевна 363