СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема классного часа «Компьютер – друг или враг?»

Цель: Формирование позитивного отношения к компьютеру и умения использовать его во благо себе.

Задачи:

1. Ознакомить учащихся с вредными последствиями компьютерных игр, дать представление об Интернет - зависимости;

2. Развивать умения видеть положительные и негативные стороны в работе с компьютером;

2. Формировать у школьников умение анализировать, сравнивать, обобщать;

3. Развивать навыки участия в дискуссии;

4. Воспитывать у ребят дружеское отношение друг к другу, умение работать в коллективе.

Ход классного часа.

1. Организационный момент.

- Приветствие. Знакомство с детьми.

Игра «Передай улыбку» (встали в круг, передаём улыбку друг другу, чтобы у вас поднялось настроение)

- В какие игры вы любите играть? (ответы каждого ребёнка)

Пустой слайд 1

- Ребята, я хочу вам загадать загадку, которая и раскроет тему нашего классного часа:

Он рисует, он считает,

Проектирует заводы,

Даже в космосе летает

И даёт прогноз погоды.

Миллионы вычислений

Может сделать за минуту.

Догадайтесь, что за гений?

Ну, конечно же. (компьютер).

II. Мотивационная беседа.

Слайд 2

Правильно. А тема нашего классного часа "Компьютер - враг или друг?"

Наш классный час будет необычным. Он будет проходить в форме дискуссии. Что такое дискуссия?

Слайд 3

Дискуссия - это спор, обсуждение какого-нибудь вопроса в беседе. (так объясняет значение данного слова толковый словарь Сергея Ивановича Ожегова).

(Вопросы для детей).

- Поднимите руки, кто хотя бы один раз играл в компьютерные игры?

- Говорите ли вы с друзьями о компьютерных играх?

- Испытываете ли вы удовольствие за работой на компьютере?

- Злитесь ли вы на тех, кто отвлекает вас от компьютера?

- Случалось ли вам забывать о времени вовремя игры за компьютером?

- Откладываете ли вы важные дела ради компьютера?

- Просиживаете ли вы за компьютером допоздна?

- Ребята, я задала эти вопросы для того, чтобы вы посмотрели на себя со стороны и оценили трезво своё отношение к компьютеру. Если вы сейчас отвечали честно, то, возможно, вы пока ещё не очень зависимы от компьютера. Но некоторые ваши положительные ответы должны вас заставить насторожиться уже сейчас.

Слайд 4. Обратите внимание на слайд, чего нельзя делать за компьютером (дети читают по очереди)

Я расскажу вам сказку, а вы, ребята, выделите из рассказа основные области, в которых компьютер нанёс вред человеку или принёс пользу.

С К А З К А.

В некотором царстве - тридевятом государстве жил-был царь.И было у него два сына: Старший и Младший. Так он их называл. Старший умный был детина, ну а Младший ни так, ни сяк, просто был дурак.

Чтобы от века не отстать, чтоб детям помочь умнее стать,

Чтоб могли сыновья в современном мире жить

Решил царь ребятам компьютер купить.

Самый крутой подключил им Интернет:

безлимитный, высокоскоростной.

Долго ли сказка сказывается, да недолго дело-то делается.

Прошло много лет, что же случилось с сыновьями царя?

Старший сын говорит:

"У меня один лишь друг,

Компьютером его зовут.

Целый день с ним провожу,

На прогулки не хожу.

Спортом я не занимаюсь,

И совсем не закаляюсь,

Я с друзьями не общаюсь,

Я учуся целый день,

И поверьте, мне не лень

За компьютером сидеть,

Фильмы, игры поглядеть.

На все сайты без разбора

Выхожу вплоть до упора.

Плохо стал соображать,

Отчего вдруг? - не понять.

Стало плохо с головою,

И с глазами. Что со мною?"

(Посмотрите, каким стал Старший сын.)

Младший сын говорит:

У меня есть новый друг,

Его компьютером зовут.

Дружу я с ним давно,

И расскажу вам про него:

Он всё по папочкам разложит,

Через принтер всё размножит.

Электронные файлы услуг

Инструмент "на все руки",

И лекарство от скуки,

И учитель, и преданный друг.

До чего же энергичный

Электронный человек

Мой попутчик симпатичный

В двадцать первый век.

- Ребята, а теперь обсудим влияние компьютера на Старшего сына. Ведь он у царя был умным детиной. И что с ним стало? (уч-ся перечисляют: на прогулки не ходит, спортом не занимается, не общается, не закаляется, только играет в игры).

- Как вы думаете, почему всё это произошло? (целыми днями сидел за компьютером). Верно.

- А как использовал компьютер Младший сын хотя и был дураком? (только по назначению). Правильно.

Стихотворение «Вредные привычки».

Вредные советы:

Никогда не мойте руки,

монитор, клавиатуру.

Это глупое занятие

не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки.

Монитор, клавиатура.

И зачем же тратить силы,

время попусту терять.

Хочешь зрение улучшить

сядь поближе к монитору,

Лучше сразу носом ткнуться и

И сидеть часов так десять.

И тогда уж через месяц

Будет глаз как у орла.

Нет приятнее занятья,

Чем, сутулясь сильно-сильно

Посидеть у монитора.

Тренируйся ежедневно,

И наступит день счастливый-

Вас в какое-нибудь царство

Примут главным горбуном.

- Как вы думаете, нужно следовать этим советам? Почему? Стихотворение так и называется «Вредные советы» (в данном случае от компьютера будет только вред).

Слайд 5

Продолжите фразу. Когда компьютер- враг, т.е. может причинить вред…

(излучение, чрезмерное увлечение играми, вирусы из Интернета, напряжение зрения, неподвижная поза и т.д. )

Слайд 6

А теперь продолжите фразу, компьютер – это друг, с ним я могу (что делать?)……

(играть, рисовать, песни петь, фотографии рассматривать, решать задачи, примеры, писать упражнения, писать и отправлять письма, отыскивать нужные знания в Интернете)

В этом случае от компьютера будет только польза.

Игра «Рукопожатие»

Задание: Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и я передаю рукопожатие своему соседу а он передаёт дальше и т.д.

Я думаю, что при этом вы испытали приятные чувства. Если вы скажете друг другу приятные слова или дотроньтесь до руки, то вновь испытаете такие же чувства.

- А теперь представьте, что улыбаетесь компьютеру. Вы испытали приятные чувства, тепло от общения?

-Какой же мы можем сделать вывод? (Компьютер не живое существо).

Многие ребята просто не понимают, как опасен компьютер, если его неправильно использовать.

Я расскажу вам один случай. Был страшный случай, когда 12-летний подросток погиб от инсульта после 12-часовой игры на компьютере. Дети сутками без еды и отдыха сидят перед компьютером дома или в игровых клубах, бросают учёбу, теряют друзей, конфликтуют с родителями. Были и такие случаи, когда старшеклассники отнимали у бабушек деньги, чтобы затем потратить их всё в том же Интернет-клубе, где просиживали сутками, а родители не знали, где искать своих детей.

- Ребята, что вы можете добавить к тому, что я рассказала?

- Считаете ли вы, что компьютерные игры повышают агрессивность? (дети становятся раздражительными, жестокими, грубыми, драчунами).

-Знаете ли вы о санитарных правилах пользования компьютером?

Слайд 7

Советы доктора.

  1. Работать на компьютере не больше 15 мин.
  2. Монитор должен быть удалён от глаз не менее, чем на 60 см.
  3. Никогда не сидите за компьютером в темноте – это усиливает вредное влияние в несколько раз.
  4. В комнате,где находится компьютер, надо ежедневно проводить влажную уборку.

- Наше обсуждение подошло к концу. И завершить его я хотела бы словами одного писателя, который так говорил: "Я пишу свои размышления на компьютере, отправляю их электронной почтой. Нужную информацию беру из Интернета. Но при этом я не становлюсь зависимым от компьютера. Более того, я очень люблю этот маленький ящик, который помогает мне жить. Но моя любовь закончится в тот момент, когда я пойму, что не я владею им, а он мной".

Желаю вам, чтобы ваш компьютер помогал вам жить, а не создавал проблемы.

Всем спасибо.

28.05.2015 14:22


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!