СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
"Классный час - есть форма прямого общения воспитателя со своими сверстниками," - утверждал В.П.Сазанов.
Действительно, это гибкая по своему составу и структуре форма воспитательного воздействия. Это форма общения классного руководителя и его воспитанников, приоритетную роль в организации которой играет педагог. Благодаря класссному часу, решаются следующие задачи: 1) усвоение детьми знаний, умений, навыков познавательной и практико-созидательной деятельности; 2) формирование коллектива, как благоприятной среды для развития обучающихся.
Содержание классных часов следует строить так, чтобы постепенно переходить от "предметной" информации к ее оценке, от общих оценок к развернутым суждениям.
Необходимо учитывать особенности восприятия материала обучающимися, следить за вниманием и при его снижении, использовать интересные по содержанию факты и поставить "острый" вопрос, сменить вид деятельности. В процессе обсуждения поставленных вопросов классный руководитель должен быть очень внимателен к ученикам, вносить коррективы в их выступления, ставить наводящие вопросы, акцентировать внимание на важных моментах, размышлять вместе с детьми и помочь им найти правильное решение нравственной проблемы. По форме классные часы могут быть: 1) разговорные (диспуты, обсуждения, беседы, лекции, конференции, устный журнал); 2) зрелищно-разговорные (экскурсии); 3) праздничные (к знаменательным датам - вечера, дискотеки, объединенные классные часы); 4) игровые классные часы.
Классный час можно назвать специально организованной ценностно-ориентированной деятельностью, способствующей формированию у школьников системы отношений к окружающему миру.
© 2015, Рыжко Наталия Станиславовна 295