СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Анкета:
( укажите фамилии одноклассников, которые соответствуют этим нормам)
1. Всегда вежлив, говорит волшебные слова__________________________________________
2. Не забывает извиниться, если кого-нибудь нечаянно толкнул__________________________
3. Не использует в своей речи сленг или «слова – паразиты»_____________________________
4. Всегда придет на помощь в трудной ситуации_______________________________________
5. Заботится о родных и посторонних людях___________________________________________
6. Никогда не дерется и не дразнится_________________________________________________
7. Всегда сдержан, спокоен и тактичен________________________________________________
8. У кого в классе больше всех друзей?________________________________________________
9. Улыбчив и доброжелателен со всеми_______________________________________________
10. Совершает только добрые поступки______________________________________
Анкета:
( укажите фамилии одноклассников, которые соответствуют этим нормам)
1. Всегда вежлив, говорит волшебные слова__________________________________________
2. Не забывает извиниться, если кого-нибудь нечаянно толкнул__________________________
3. Не использует в своей речи сленг или «слова – паразиты»_____________________________
4. Всегда придет на помощь в трудной ситуации_______________________________________
5. Заботится о родных и посторонних людях___________________________________________
6. Никогда не дерется и не дразнится_________________________________________________
7. Всегда сдержан, спокоен и тактичен________________________________________________
8. У кого в классе больше всех друзей?________________________________________________
9. Улыбчив и доброжелателен со всеми_______________________________________________
10. Совершает только добрые поступки______________________________________
2
КЛАССНЫЙ ЧАС
"Доброта творит чудеса"
Цель: Способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу.
Ход мероприятия
Учитель: Жизнь человека, состоит из крупинок хороших и не очень хороших событий: радостных, горестных, весёлых, беззаботных. Представьте, что все ваши события в блюдце. Магнит – ваше сердце, от него идут те самые невидимые лучики добра.
Демонстрация опыта:
- Поднесите магнит к блюдцу. Что вы видите? – к магниту притянулись некоторые частички. Что бы это значило?
- после совершения доброго поступка, к нам как к магниту притягиваются доброе отношение других людей. У нас появляются новые друзья, улучшается настроение и сохраняется здоровье, т.к. мы не сердимся, не изводим себя дурными мыслями.
Но только ли поступками можно творить добро? Какие ещё есть для этого способы?
- это добрые слова! Но словами можно и «убить», в общении нужно обязательно следить за своими словами.
- стакан с водой – наш собеседник. Соль – наши слова.
Демонстрация опыта:
- Опустите соль в стакан с водой. Видите, как растворяются наши слова в теле человека. А теперь попробуйте обратно собрать кристаллики соли. Получится? Нет! Так и слова сказанные нами никогда не вернутся обратно. «СЛОВО, ЧТО ВОРОБЕЙ, ВЫЛЕТИТ, НЕ ПОЙМАЕШЬ».
Какой вывод мы должны с вами сделать? Следить за своими словами и мыслями. Прежде чем сказать - подумай!
Выступление учащегося 1:
В жизни по-разному можно жить – (слайд 2) Можно в беде, а можно – в радости, Вовремя есть, вовремя пить, Вовремя делать гадости. А можно так: На рассвете встать – И, помышляя о чуде, Рукой обожженною солнце достать И подарить его людям.
(С. Островой)
Выступление учащегося 2:
- Жизнь человеку дается только один раз и нужно ее прожить так, чтобы не было разочарований от прожитого дня, месяца, года. Птица рождена для полета, а человек для счастья. Каждый из нас хочет быть счастливым. Народная мудрость гласит “Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливым других”. Если хочешь, чтобы люди к тебе хорошо относились, значит ты сам в первую очередь должен к ним относится хорошо. (слайд 3)
Учитель: Мы постараемся сегодня разобраться с вами в том, какие же качества должны в себе воспитывать, чтобы стать счастливым и изменить мир в лучшую сторону. Как по вашему мнению, чтобы к нам хорошо относились, какие качества мы должны в себе воспитать? (слайд 4)
(Ожидаемые ответы учащихся: любить труд, быть честным, помогать старшим, быть сильным, милосердным, добрым, внимательным ……)
- Все эти качества, которые вы перечислили, украшают любого человека. Ибо доброта творит чудеса. Это и есть тема нашей сегодняшней встречи. Доброта слабых делает сильными, сильных великодушными, а весь мир чище и ярче. (слайд 5) Поэтому, самым ценным в человеке является доброе сердце и добрые поступки.
Учитель: - Что же такое добро? Это все хорошее, красивое. Например: солнце, весна, улыбка, мама, папа,…. Добро – это когда люди содействуют, помогают, дарят нам возможность почувствовать себя богаче, счастливее, увереннее в жизни.
- Добрый человек – это тот, кто … (слайд 6)
Выступление учащегося 3:
Добро и зло творить всегда (слайд 7) Во власти всех людей Но зло творится без труда Добро творить трудней. Рождает зверя зверь Рождает птица птицу От доброго - добро От злого - зло родится. Добро, коль не было б оно мало Гораздо лучше, чем большое зло.
Учитель:
Обсуждаем ситуацию… «Какого бы вы выбрали друга? Почему?» (слайд 8)
Выступление учащегося 4:
Но как бы нас жизнь ни ломала, (слайд 9) В ней некое есть волшебство… Хороших людей слишком мало. И все – таки их большинство. Стань добрым волшебником Ну-ка попробуй Тут хитрости вовсе не нужно особой Понять и исполнить желание другого Одно удовольствие, честное слово.
Учитель:
- Не забывайте, что настоящий волшебник должен быть мудрым. Послушайте, пожалуйста одну известную, восточную притчу: /(слайд 10) под музыку “Одинокий пастух” из сборника инструментальной музыки/
Выступление учащегося 5:
“Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу. Но в этом же городе жил злой человек, который завидовал его славе. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на него ответить.
Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал ее между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони – бабочка улетит; а если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее”.
Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил ее между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: “Какая у меня бабочка – живая или мертвая?”
Но мудрец ответил: “Все в твоих руках…”
- Действительно все в наших руках. Добро сотворенное нашими руками принесет чудо и нужно быть мудрым и не остаться в стороне.
Выступление учащегося 6:
Не стой в стороне равнодушным (слайд 11) Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку можно В любую минуту всегда. И если кому-то поможет Твоя доброта и дружба твоя Ты счастлив, что день не напрасно был прожит На свете живешь ты не зря.
Учитель:
- А теперь, ребята, составьте пословицы о добре – соедините линией необходимые части.
(слайд 12)
Учитель:
- Перед вами (слайд 13) простые правила доброты – давайте прочтем их по цепочке и постараемся следовать им в нашей жизни.
Учитель:
- О каких словах говорится в стихотворении?: (слайд 14)
Выступление учащегося 7:
Слова чудеснейшие эти Услышать каждый очень рад; Добреют взрослые и дети И улыбнуться всем спешат.
Учитель:
- Перед классным часом мы с вами провели анкетирование «Самый добрый в классе», им оказались: Савин Данила,Плеханов Фёдор
Хомякова Юлия,Циценко Анастасия.
(слайд 15)
Учитель:
- Пусть это солнце сияет в нашем классе всегда. Одарите лучиком солнца как можно больше людей каждый день! Не бойтесь проявить душевную теплоту, открытость и радушие! (слайд 18)
Спасибо всем за активное участие!
© 2018, Мадаев Загир Халибекович 898