СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Классный час по ПДД в 1 классе
Тема: Мы идем по городу «А+В»
Цель: Формировать представление младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
I. Организационный момент
Азбука города
Город, в котором
С тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука –
Над головой:
Знаки развешаны над мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Я.Пишумов
II. Сообщение темы
-Сегодня я предлагаю вам пройтись по городу, который называется «А+В».
- Что это за город? Кто догадался?
- Буква «А» – это азбука. Что это за слово, вы все хорошо знаете. Все буквы русского языка вместе – это и есть азбука. Почему с этого слова начинается грамотный человек? Да потому, что без знания букв не прочтешь ни одного слова. Буквы – это основа чтения. И мы с вами будем учиться сегодня не просто словам, а целым правилам и не просто правилам, а правилам безопасности. Вот и появилось второе слово-название нашего города «безопасность».
-А теперь давайте вместе прочтем название города «Азбука безопасности».
III. Беседа о безопасности.
1) -Скажите, что такое безопасность?
- «Азбука безопасности» – обозначает то, что мы с вами, ребята, будем учить правила безопасности движения на дорогах и улицах, или сокращенно ПДД. Научившись разбираться в правилах безопасности, мы должны строго их выполнять.
- Знание ПДД необходимо и детям и взрослым. Не только знание, но и соблюдение их. Соблюдение любых правил необходимо, а уж на дороге – просто обязательно.
2) -Какие правила пешехода на дороге вы знаете?
- Игра «Паутинка». Дети сидят в кругу. У водящего – регулировщика дорожного движения, в руках клубок ниток. Он бросает любому из детей, называя причину несчастных случаев на дорогах. Тот назвав причину в руке держит нитку, а клубок бросает дальше. Когда все дети примут участие в игре, у них в руках получилась «паутинка» и длинный рассказ о причинах несчастных случаев на дорогах.
- Вы знаете много правил и выполняете их. А правила дорожного движения надо очень хорошо знать. Не зная, как и где перейти улицу, вы можете попасть в беду.
IV. Путешествие по городу «А+В».
1) -Начинаем наше путешествие. Закройте глаза и представьте себе, что мы из школьного класса вышли на улицу и попали в сказку. Откройте глаза
(открывается доска, где оформлен город»А+В»)
-В некотором царстве, в некотором государстве есть волшебный город «А+В». Здесь утром и вечером беспрерывным потоком движутся машины. Четкая работа транспорта и безопасность движения зависит и от водителей и от пешеходов. Поэтому правила дорожного движения должны знать не только те, кто садится за руль, но и прохожие. Эти знания мы сможем получать в Школе дорожных наук. Учиться там очень интересно. Сейчас и мы с вами отправимся туда. Как в любой сказке, на пути нас ожидают разные препятствия, которые нужно будет преодолеть. Только тогда мы и достигнем цели.
2)- Добираться туда долго, путь неблизкий. Давайте подъедем на автомобиле.
ФИЗМИНУТКА «Автомобили»
И.п. – основная стойка, наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.
Руки вверх – в стороны, голову поднять, прогнуться – глубокий вдох; вернуться в и.п. – выдох.
И.п. – стоя ноги врозь, руки в стороны.
Поворот туловища влево и вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.
И.п. – стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища.
Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища.
И.п. – стоя, руки за спиной, выполняем вращательные движения стопой левой – правой ноги поочередно.
5. «Поехали!».
И.п. – основная стойка выполняем ходьбу на месте, переходящую в бег.
3) -Немного отдохнули и не заметили, как остановились возле белых полос, нарисованных на асфальте. Что это?
- Верно, переход. Вспомнить правила перехода нам поможет игра «Доскажи словечко».
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Где есть надпись… (переход).
Мне не нужен овес.
Напои меня бензином.
На копыта дай резину.
Поднимая всюду пыль,
Побежит… (автомобиль)
Но педаль имею тоже.
Кто не трус и не трусиха,
Прокачу того я лихо.
У меня мотора нет.
Я зовусь … (велосипед)
Тот пешком не поддет.
Наш приятель тут как тут.
Всех домчит он в пять минут.
Эй, садись! Не зевай!
Отправляется … (трамвай)
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что же это? … (самолет)
(на доске появляется этот вид транспорта)
- Как назвать одним словом? (транспорт)
- На каком виде транспорта вам разрешается ездить? (велосипед)
- С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по дороге? (с 14 лет)
- Для чего нужен переход?
4) - Мы едем дальше:
Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь.
Скоро до Школы дорожных наук доедем,
Там мы с можем отдохнуть.
-Вот на пути светофор.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят день и ночь –
Зеленый, желтый красный.
-О чем говорит машинам и пешеходу каждый сигнал светофора?
Самый строгий – красный цвет,
Если он горит:
Стой! Дороги дальше нет.
Путь для всех закрыт.
Желтый свет – предупреждение:
Жди сигнала для движения.
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
-Препятствий нет,
Смело в путь иди!
На улице будьте внимательны дети,
Твердо запомните правила эти!
- А почему светофор называется светофором?
-Игра на внимание «Светофор».
На зеленый сигнал – потопать, на желтый – похлопать в ладоши, на красный сигнал – сохранять полную тишину.
5) - Пройдемся по улице дорожных знаков. Проверим себя, знаем ли мы их.
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет. (запрещена езда на велосипеде)
- Какой же смысл этого знака, ребята? Что же он значит? (Осторожно, дети).
Что за знак? (Ремонт дороги.)
Что означает знак? (Круговое движение.)
-и др.загадки про дорожные знаки. (прослушав загадку дети сами выбирают дорожный знак и показывают его всем)
V. Итог
1) -Ну вот, ребята, наше путешествие подходит к концу. Мы добрались до Школы дорожных наук. Но это еще не все. Каждый, кто приходит в эту школу сдает экзамен. Вот и вы сегодня сдадите свой самый первый экзамен.
За правильный ответ вы будете получать жетоны – это сигналы светофора. У кого их окажется больше, тот успешно сдал экзамен.
Экзамен:
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться …(опасно).
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь …» (открыт)
Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для … (движенья)
-Подведем итоги экзамена. Молодцы экзамен сдали.
2) -Ребята, к сегодняшнему уроку вы приготовили прекрасные рисунки по ПДД. У меня для вас тоже есть сюрприз – дорожный знак, который я придумала сама.
- Как вы считаете, что он значит? (УЛЫБКА)
- А где его можно установить? Можно ли в нашем классе? Конечно, да. Ведь сегодня мы подружились и с дорожными знаками, и с о светофором. А с чего начинается дружба? Конечно, с улыбки.
Исполняется песня “Улыбка” (муз. Шаинского).
3) -Урок хочется закончить словами.
Правил дорожных на свете не мало. Все бы их выучить нам не мешало. Но основное из правил движения – Знать как таблицу должны умноженья:
Хором дети: «На мостовой – не играть, не кататься, если хотите здоровыми остаться!»
4) Домашнее задание – нарисовать самую безопасную дорогу «Дом – школа».
Подводятся итоги викторины и конкурса рисунков.
Награждение победителей.
© 2021, Мурсалимова Екатерина Дмитриевна 136