СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Классный час об организации «Россияне»
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья!
Всех сегодня рада увидеть я!
- Давайте улыбнётся друг другу и в путь! – Сядьте правильно.
Прежде чем мы начнем на урок, давайте прочитаем наш сегодняшний девиз
«Доброе дело-каждый день»
-Ребята, как вы понимаете этот девиз?
-Молодцы, правильно! Сегодня мы с вами поговорим о доброте.
- Как вы думаете, что такое доброта?
-Доброта – это стремление сделать человека счастливым. Она не требует наград, если сделал добро – забудь,а если получил от других, то помни.
Добрые слова – волшебные. Но чтобы они оставались волшебными, необходимо помнить одно правило, слова не должны расходиться с делом.
Давайте я вам сейчас зачитаю притчу и мы с Вами порассуждаем….
Жили-были два соседа. Пришла зимушка-зима, выпал снег. Первый сосед ранним утром вышел с лопатой разгребать снег перед домом. Пока расчищал дорожку, посмотрел, как там дела у соседа. А у соседа — аккуратно утоптанная дорожка.
На следующее утро опять выпал снег. Первый сосед встал на полчаса раньше, принялся за работу, глядит — а у соседа уже дорожка проложена.
На третий день снегу намело — по колено. Встал еще раньше первый сосед, вышел наводить порядок… А у соседа — дорожка уже ровная, прямая — просто загляденье!
В тот же день встретились они на улице, поговорили о том, о сем, тут первый сосед невзначай и спрашивает: — Послушай, сосед, а когда ты успеваешь снег перед домом убирать?
Второй сосед удивился сначала, а потом засмеялся: — Да я его никогда не убираю, это ко мне друзья ходят!
- Ребята, о чём стоит задуматься первому соседу?
- Ребята, а вы бы сейчас хотели оказаться на месте первого или второго соседа?
-Может ли человек прожить без друзей?
-Есть ли у вас друзья?
-Почему вы считаете его своим другом?
-Какие черты характера, качества ты больше всего ценишь в своём друге?
-Готов ли твой друг поступиться своими интересами, если этого требуют твои дела, твоё благополучие?
-А ты готов ли поступиться своими интересами, если этого требуют его дела, его благополучие?
-Имеешь ли ты право требовать от него этого, он от тебя?
-Почему нужно дорожить дружбой?
-Помогает ли тебе дружба в жизни, в учёбе?
6. Работа в группах:
Ребята разделяются на группы и решают проблемные ситуации, описание которых находится в конвертах.
Но главное наше дело – это сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал в нем уверенно, надёжно. Коллектив – это общие дела, которые их объединяют. Это и дружба, добро, справедливость, уважение к каждому, равноправие и сотрудничество.
Ребята, наш коллектив подчиняется законам, которые должны соблюдать все Исполнять свой долг перед Родиной.
Любить свою Родину и всеми силами стараться быть полезным и честным гражданином России.
Оказывать услуги и помогать людям.
Быть правдивым и верным своему слову.
Быть вежливым и аккуратным.
Быть другом природы и животных.
Подчиняться закону поднятой руки.
Ребята так как я вас всех еще не знаю, помогите мне ….
А свой классный коллектив вы хорошо знаете?
-Какой он у вас?
- У кого самая широкая улыбка?
- У кого из девочек самые длинные волосы?
- а у мальчиков?
А кто у вас самый добрый?
Доброта – это самое ценное нравственное качество русского народа. Сколько пословиц и поговорок о доброте создала русская народная мудрость! Вспомните некоторые из них.
Я попрошу вас выполнить задание- собрать пословицы и попытаться объяснить их значения.
1.Доброе слово … и кошке приятно.
2.Не одежда красит человека, … а его добрые дела.
3.Торопись на доброе дело,…а худое само приспеет.
4.Не хвались серебром, …а хвались добром.
5.Кто добро творит, … того Бог отблагодарит.
6.В ком добра нет, …в том и правды мало.
7.Не ищи красоты-…ищи доброты.
А какие пословицы о доброте вы приготовили?
(Дети называют заученные пословицы и объясняют некоторые)
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Добро помни, а зло забывай.
Что посеешь, то и пожнёшь
За добро добром плати.
Худо тому, кто добра не делает никому.
Злой не верит, что есть добрый.
Добрая слава лежит, а худая бежит.
Доброго чтут, а злого не жалуют.
Учись доброму, худое на ум не пойдёт.
Добра желаешь, добро и делай.
Добро поощряй, а зло порицай.
Сделаешь худо, не жди добра.
Добро творить – себя веселить.
Делать добро спеши.
С добрым жить хорошо.
Добрый человек добру и учит.
-Да, добрый человек – это очень хорошо. Добрый человек говорит добрые слова.
- А как вы думаете, во что могут превратиться добрые слова? (в добрые поступки)
Поэтому в нашей школе ребята из детской организации стараются делать только хорошие дела.
-А какие добрые дела вы знаете? (помогать родителям, хорошо учиться, играть с малышами, делать кормушки для птиц).
Очень хочется, ребята, чтобы вы взяли с этой встречи как напутствие на всю жизнь добрые слова:
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо-
Тот никогда не упадёт,
В любой беде не пропадёт.
Не только в радости, но и в печали
Мы верных друзей узнавали,
Нас школьная семья недаром породила,
Мы школьные друзья –
И в этом наша сила.
- Мы все должны держаться, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге. Не будем огорчать своих близких, давайте дарить улыбки, добрые слова!
Наша встреча подошла к концу. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Я уверена, что вы не подведете.
Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.
А сейчас, ребята, я хочу, чтобы вы рассказали, что интересного узнали сегодня?
- Что осталось в памяти?
-О чем можно задуматься?
-Что вы считает полезным для себя в этом обсуждении и почему?
-Что понравилось, почему?
-Что не понравилось, почему?
- Что нового о доброте узнали в процессе работы?
- Можно ли назвать вас добрыми?
© 2017, Купцова Юлия Александровна 373