СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Сбор мусора"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность:

КонституцияРоссийской Федерации гласит: «Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду…». При этом «каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам» (ст. 42).

Экологическая ситуация в нашем городе и стране в целом очень серьезная, поэтому формирование экологической культуры – одно из важнейших направлений воспитательной работы классного руководителя.

Цель:формирование экологической грамотности у детей по вопросам бережного отношения к природным ресурсам и расширение представлений о возможностях переработки твёрдых бытовых отходов; формирование экологической культуры у учащихся.

Задачи:

- определить основные признаки классификации мусора;

- показать на практических примерах необходимость в сортировке бытовых отходов (мусора);

-с помощью учащихся предложить способы и наметить пути сокращения количества мусора (бытовых отходов) в домашнем хозяйстве.

Звучит спокойная музыка. Учитель просит представить детей прогулку в лесу. Как они идут, загребая ногами листву, слушают пение птиц, наслаждаются красотой леса. И вдруг! они останавливаются. Их возмущению нет предела!

Что могло так возмутить в лесу именно вас? Учащиеся по очереди называют причины: не потушенный костёр, пустые бутылки, груды мусора…

На экране написаны слова, попробуйте назвать тему классного часа.

(слайд 1).

Даны слова: сбор мусора, раздельный, дело, благородное, нужное, и.

Учащиеся с помощью учителя называют тему классного часа: «Раздельный сбор мусора – нужное и благородное дело»

(слайд 2).

Учитель:Загрязнение планеты мусором стало одной из глобальных экологических проблем. Ежедневно в населенных пунктах образуется огромное количество бытовых отходов. В настоящее время на каждого жителя нашей планеты приходится в среднем около 1 т мусора в год. Если весь накопившийся мусор не уничтожать, а ссыпать в одну кучу, образовалась бы гора высотой с самую высокую горную вершину мира – Эверест (около 9 км). Статистика показывает, что количество мусора растет с каждым днем.

– Откуда же берется мусор?

– Его производит сам человек.

– Человек сначала производит продукты пользования, которые затем становятся мусором.

Раньше проблема мусора считалась чисто городской. Сегодня от мусора страдают и сельские населенные пункты. Их окрестности превратились в дикие свалки. Мусоромзавалены обочины дорог, его можно увидеть лесу, на лугу, на берегах озер и рек.

Сильный ветер разносит по округе бумагу и пластиковые упаковки. Ваши родители, бабушки и дедушки помнят то время, когда стеклянные бутылки собирали и сдавали в магазины в обмен на деньги. Эти бутылки увозили на переработку для изготовление новых. А теперь? Теперь и стеклянные, и пластиковые бутылки засоряют наши улицы. И не только. А полиэтиленовые пакеты, одноразовая посуда? Использованные упаковки составляют большую часть (от 50 до 80%) всех отходов, образующихся в наших домах. Огромное количество мусора на улицах городов и сел заставляет задуматься над вопросом: что несёт человеку искусственные материалы, такие как пластик – пользу или вред? Сегодня мы с Вами поговорим об этой проблеме.

История мусора (выступают учащиеся):

(слайды 3,4,5,6,7,8,9 ).

1. Мусор всегда играл важнейшую роль в человеческой культуре. История мусора показывает, что эта проблема решалась уже в далёком прошлом. Примерно 3 тыс. лет до н.э. на острове Крит были построены первые в истории человечества централизованные помойки: мусор сваливали в специально вырытые ямы, слои мусора пересыпали слоями земли.

2.А 2500 лет до н.э. был принят закон, в котором граждане города Афин должны вывозить мусор на расстояние не менее 1.5 км от городской черты.

3.XVIвек - английская королева Елизавета, первая даровала специальные привилегии сборщикам тряпья, которое шло на производство бумаги.

4.Во многих странах Европы свиней выгоняли на улицу, чтобы те поедали мусор, отходы.

5.18 век - мусор на службе войны. Сбор металлических отходов в США был объявлен патриотическим долгом, он шёл на переплавку.

6. 1895 год. В Нью-Йорке появилась первая в мире сортировка мусора. Жители города были обязаны разделять пищевые отходы, бумагу, металл и выбрасывать их в отдельные баки, стоящие на улице.

7. В СССР утилизации отходов придавалось большое значение, по всей стране существовали пункты сбора стеклотары. Для сбора макулатуры и металлолома привлекались школьники.

8.Человек не может жить, не оставляя после себя твёрдые бытовые отходы (ТБО). Отходы собираются как на специализированных (санкционированные места), так и на стихийно возникающих свалках (неразрешенные места). Сконцентрированные на свалках отходы – опасные источники загрязнения поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха, почв и растений.

9. Сложившаяся ситуация представляет реальную угрозу здоровью людей – современному и будущим поколениям страны. Проблема твердых бытовых отходов (ТБО) является острой, актуальной, поскольку ее решение связано с необходимостью обеспечения нормальной жизнедеятельности населения, санитарной очистки сёл и городов, охраны окружающей среды и ресурсосбережения.

10.Мусор является благоприятной средой для развития микроорганизмов, вызывающих некоторые инфекционные заболевания. Поэтому необезвреженные отходы могут быть источником массового загрязнения окружающей среды.

О проблеме мусора говорится много, а делается недостаточно. А он, всё накапливается и накапливается. Улицы городов, посёлков, обочины дорог уже невозможно представить чистыми. Можно провести небольшое исследование, узнать какой мусор больше всего выбрасывает ваша семья. Мусор мы собираем регулярно.

(слайды 10,11).

Несколько ребят получают задание изучить содержание мусорного ведра и составить его описание. Вот что получилось (пример).

1. упаковочный материал (целлофановые пакеты, конфетные фантики);

2. коробка из-под обуви;

3. пластиковая бутылка из-под подсолнечного масла;

4. баночки из-под йогурта;

5. бутылки из-под газированной воды;

6. бумажные пакеты из-под молока;

7. стеклянная бутылка из-под минеральной воды;

8. стеклянные пузырьки от лекарства;

9. сломанная шариковая ручка;

10. старые журналы;

11. порванные газеты;

12. испорченная батарейка от часов;

13. старые носки;

14. пищевые отходы.

Составив список, можно обратить внимание, что больше всего мы выбрасываем:

-бумага 1 - место (пять наименований),

-пластик - 2 место,

-стекло, упаковочные материалы- 3 место.

Задание № 1. Классификация отходов.

Во многих странах мира человек, прежде чем выбросить мусор на свалку или в мусорные контейнеры сортирует его. Для какой цели они это делают?

Мусор сортировать или собирать раздельно необходимо для того, чтобы вторичное сырье (на данный момент это около 50% из собираемого мусора) вместо того, чтобы просто быть перевезенным с одного места на другое, т.е. на полигон, попал бы на перерабатывающие заводы; и после обработки использовался повторно! Таким образом, мы спасаем самих себя от большого количества свалок вокруг города.

Учитель:

Как правильно сортировать мусор?

Во-первых, мусор разделяют по материалу, из которого он изготовлен. На данный момент с самого начала мы сортируем мусор на 4 основных фракции:

  1. ПЭТ (пластиковые бутылки из-под напитков и питьевые канистры из-под воды, пластиковые бутылки из-под йогуртов).
  2. Стекло (целые бутылки и стеклянные осколки).
  3. Металл (алюминиевые банки и пр.).
  4. Бумага, картон (бумажные изделия).

Во-вторых, для переработки имеет значение относительная чистота собранного мусора. Пластиковые бутылки, которые поступают в переработку, должны быть практически чистыми, то есть не заполненными другим мусором, песком.

В-третьих,

Перевозить воздух бессмысленно. Поэтому все пластиковые бутылки и алюминиевые банки должны быть смяты. Стекло специально бить не надо.

Мешки не следует забивать доверху, так как каждый мешок должен быть еще и завязан.

ВНИМАНИЕ!

Батарейки и аккумуляторы собираются отдельно от всего мусора. Разлагаясь, они приносят большой вред окружающей среде. Отдайте их организаторам, они отвезут их в пункт утилизации опасных отходов.

батарейки - 10 лет;

окурки - 1-5 лет;

шерстяной носок – 1-5 лет;

бумага - 2 года;

Актуальность:

КонституцияРоссийской Федерации гласит: «Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду…». При этом «каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам» (ст. 42).

Экологическая ситуация в нашем городе и стране в целом очень серьезная, поэтому формирование экологической культуры – одно из важнейших направлений воспитательной работы классного руководителя.

Цель:формирование экологической грамотности у детей по вопросам бережного отношения к природным ресурсам и расширение представлений о возможностях переработки твёрдых бытовых отходов; формирование экологической культуры у учащихся.

Задачи:

- определить основные признаки классификации мусора;

- показать на практических примерах необходимость в сортировке бытовых отходов (мусора);

-с помощью учащихся предложить способы и наметить пути сокращения количества мусора (бытовых отходов) в домашнем хозяйстве.

Звучит спокойная музыка. Учитель просит представить детей прогулку в лесу. Как они идут, загребая ногами листву, слушают пение птиц, наслаждаются красотой леса. И вдруг! они останавливаются. Их возмущению нет предела!

Что могло так возмутить в лесу именно вас? Учащиеся по очереди называют причины: не потушенный костёр, пустые бутылки, груды мусора…

На экране написаны слова, попробуйте назвать тему классного часа.

(слайд 1).

Даны слова: сбор мусора, раздельный, дело, благородное, нужное, и.

Учащиеся с помощью учителя называют тему классного часа: «Раздельный сбор мусора – нужное и благородное дело»

(слайд 2).

Учитель:Загрязнение планеты мусором стало одной из глобальных экологических проблем. Ежедневно в населенных пунктах образуется огромное количество бытовых отходов. В настоящее время на каждого жителя нашей планеты приходится в среднем около 1 т мусора в год. Если весь накопившийся мусор не уничтожать, а ссыпать в одну кучу, образовалась бы гора высотой с самую высокую горную вершину мира – Эверест (около 9 км). Статистика показывает, что количество мусора растет с каждым днем.

– Откуда же берется мусор?

– Его производит сам человек.

– Человек сначала производит продукты пользования, которые затем становятся мусором.

Раньше проблема мусора считалась чисто городской. Сегодня от мусора страдают и сельские населенные пункты. Их окрестности превратились в дикие свалки. Мусоромзавалены обочины дорог, его можно увидеть лесу, на лугу, на берегах озер и рек.

Сильный ветер разносит по округе бумагу и пластиковые упаковки. Ваши родители, бабушки и дедушки помнят то время, когда стеклянные бутылки собирали и сдавали в магазины в обмен на деньги. Эти бутылки увозили на переработку для изготовление новых. А теперь? Теперь и стеклянные, и пластиковые бутылки засоряют наши улицы. И не только. А полиэтиленовые пакеты, одноразовая посуда? Использованные упаковки составляют большую часть (от 50 до 80%) всех отходов, образующихся в наших домах. Огромное количество мусора на улицах городов и сел заставляет задуматься над вопросом: что несёт человеку искусственные материалы, такие как пластик – пользу или вред? Сегодня мы с Вами поговорим об этой проблеме.

История мусора (выступают учащиеся):

(слайды 3,4,5,6,7,8,9 ).

1. Мусор всегда играл важнейшую роль в человеческой культуре. История мусора показывает, что эта проблема решалась уже в далёком прошлом. Примерно 3 тыс. лет до н.э. на острове Крит были построены первые в истории человечества централизованные помойки: мусор сваливали в специально вырытые ямы, слои мусора пересыпали слоями земли.

2.А 2500 лет до н.э. был принят закон, в котором граждане города Афин должны вывозить мусор на расстояние не менее 1.5 км от городской черты.

3.XVIвек - английская королева Елизавета, первая даровала специальные привилегии сборщикам тряпья, которое шло на производство бумаги.

4.Во многих странах Европы свиней выгоняли на улицу, чтобы те поедали мусор, отходы.

5.18 век - мусор на службе войны. Сбор металлических отходов в США был объявлен патриотическим долгом, он шёл на переплавку.

6. 1895 год. В Нью-Йорке появилась первая в мире сортировка мусора. Жители города были обязаны разделять пищевые отходы, бумагу, металл и выбрасывать их в отдельные баки, стоящие на улице.

7. В СССР утилизации отходов придавалось большое значение, по всей стране существовали пункты сбора стеклотары. Для сбора макулатуры и металлолома привлекались школьники.

8.Человек не может жить, не оставляя после себя твёрдые бытовые отходы (ТБО). Отходы собираются как на специализированных (санкционированные места), так и на стихийно возникающих свалках (неразрешенные места). Сконцентрированные на свалках отходы – опасные источники загрязнения поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха, почв и растений.

9. Сложившаяся ситуация представляет реальную угрозу здоровью людей – современному и будущим поколениям страны. Проблема твердых бытовых отходов (ТБО) является острой, актуальной, поскольку ее решение связано с необходимостью обеспечения нормальной жизнедеятельности населения, санитарной очистки сёл и городов, охраны окружающей среды и ресурсосбережения.

10.Мусор является благоприятной средой для развития микроорганизмов, вызывающих некоторые инфекционные заболевания. Поэтому необезвреженные отходы могут быть источником массового загрязнения окружающей среды.

О проблеме мусора говорится много, а делается недостаточно. А он, всё накапливается и накапливается. Улицы городов, посёлков, обочины дорог уже невозможно представить чистыми. Можно провести небольшое исследование, узнать какой мусор больше всего выбрасывает ваша семья. Мусор мы собираем регулярно.

(слайды 10,11).

Категория: Всем учителям
19.09.2019 14:55


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!