СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.06.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Институт классного руководства существует издавна в России, но в царской России воспитателей называли иначе. Сначала это были наставники – классная дама. Они осуществляли надзор за поведением школьников. Применяли методы поощрения и наказания, проводили воспитательные беседы (индивидуально и коллективно). Следили за выполнением устава учебного заведения. В Советской России должность классного руководителя была введена в 20-е годы 20 века, но официально в 1934 году. Классный руководитель ведет с 1 по выпускной класс. В начальной школе классное руководство осуществляет учитель начальных классов. В основной и старшей школе классным руководителем является учитель-предметник.
Виды классного руководства:
1. Неосвобожденный классный руководитель – это учитель-предметник, который осуществляет преподавание учебного предмета и в тоже время выполняет функции классного руководителя.
2. Освобожденный классный руководитель – это специалист, его функции выполняет педагог с высшим образованием, ведущий только воспитательную работу с двумя, тремя классами одной параллели (5а, 5б). Это лучший вариант классного руководства, т.к. все внимание уделяется воспитанию детей, но оплата труда не устраивает, поэтому применяется крайне редко.
3. Кураторство – это совершенно новая форма наставничества в школе, применяется только в старших классах, где хорошо развито ученическое самоуправление. Эта работа на общественных началах.
Должностные обязанности классного руководителя
Должностные обязанности – это перечень направления целей и задач классного руководства. Они разрабатываются министерством образования, они изложены в нормативном документе.
Классный руководитель отвечает за:
Функции (задачи) классного руководителя:
1. Аналитическая – изучение индивидуальных особенностей учащихся, изучение и анализ условий семейного воспитания детей. Анализ и оценка уровня развития и сплоченности коллектива. Анализ воспитывающий окружающую среду. Анализ итогов воспитательной работы. Анализ каждого воспитательного дела в классе.
2. Прогностическая – прогноз результата воспитательного дела, прогноз уровня развития конкретного ученика или класса.
3. Организационно-координирующая – заключается в поддержке детской инициативы, организация самообслуживания в школе, помощь в профессиональном самоопределении.
4. Коммуникативная – регулирование межличностных отношений в классе. Помощь в адаптации школьникам. Построение взаимоотношений.
5. Управленческая – проведение диагностики целеполагания, планирования, контроля и коррекции.
© 2020, Бойко Ирина Валентиновна 1101