СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Классный руководитель – это человек,
которому можно доверить детство…
Вспоминая себя ученицей, я считала своего классного руководителя верным помощником, добрым советчиком, человеком, который может решить все проблемы.
А сейчас, спустя 6 лет после окончания школы, я сама ношу гордое звание - классный руководитель. И мне сложно в двух словах объяснить – кто он…
Давайте разберемся в значении словосочетания «классный руководитель». «Классный» - значит лучший, удивительный, прекрасный; значит надёжный, понимающий; значит образец во всём! И в то же время - «руководитель»! Именно он – тот магнит, который притягивает к себе детей, вдохновляет их на яркие, интересные дела, воодушевляет, подсказывает, зовёт за собой!
Быть классным руководителем – это обладать умением из разных ребят создавать единый и сплочённый коллектив. Видеть в каждом ученике личность, уметь прожить с ними добрую и запоминающуюся школьную жизнь.
В 2021 году мне предложили стать классным руководителем пятиклашек. Мне было очень страшно, я не понимала, как буду разговаривать с ними, какие слова подбирать, как сделать так, что ребята приняли меня и стали доверять.
И вот, долгожданное 1 сентября! Я вхожу в класс. 7 пар глаз с тревогой устремили свои взоры на меня, и в этот момент мне казалось, что они заглядывают мне в душу. В следующую секунду они улыбнулись, и одна ученица сказала мне: «Мы так Вас ждали, Татьяна Викторовна!» И в этот момент, я дрогнула, я полюбила их всем сердцем – это оказалось взаимно и навсегда. И понеслось… Появились первые ошибки, и первые успехи, тогда я поняла, что мне действительно нравится работать с детьми, что школа стала частью моей жизни.
Сейчас мои ребята - шестиклассники, жаждущие знаний, неугомонные, активные. Что бы такое придумать, чтобы им было интересно? Главное, сделать так, чтобы важным принципом в коллективе было доверие. Ведь это очень важно, когда в классе дети не просто дети, а друзья. Что они могут доверить любые тайны: о первой любви, о непонимании и бедах в семье, о предательстве; могут поделиться и горем, и радостью, зная, что я не предам и не посмеюсь, что мне можно доверить самое сокровенное. Общаясь, мне хочется помочь ребятам ощутить счастье творческого труда, чтобы они смогли проявить индивидуальность, неповторимость. Раскрыть личность каждого из них.
Я - классный руководитель, а это значит, что я не просто учитель, а, прежде всего, воспитатель, которому отведена особая роль в духовном, нравственном и социальном становлении детей. Моя задача раскрыть в каждом ребёнке его способности, помочь выбрать верную дорогу в жизни, ведь от этого зависит то, кем он станет в будущем: будет ли растить хлеб, строить дома, лечить людей, бороздить моря и океаны, рассекать глубины космоса, а может быть, так же, как и я, "сеять разумное, доброе, вечное".
Я задумываюсь, а какова моя миссия, мое предназначение и сила влияния на детские сердца и души? Нескромно, но отвечаю себе: она огромна. Моя миссия – понять, дать дружеский совет, научить отличать добро от зла. Помочь подросткам найти себя в нашем непростом мире, закалить волю и характер, стать сильнее, благороднее – ведь дети доверили мне свое детство!
© 2023, Акулова Татьяна Викторовна 646