СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Когда человек, говорящий с тобою, рассуждает неразумно, или Стоит ли читать такое детям....

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Когда человек, говорящий с тобою,

рассуждает неразумно,

— говори с ним ласково и соглашайся."

Д.Хармс

Да-да-да! Совершенно гениальная мысль!

А теперь попробуем почитать стихи того же автора и понять его гениальные идеи. Мне лично понять некоторые его стихи так и не удалось. Наверное, я слишком далека от поэзии.

Вот это из поэзии для взрослых:

Не теперь

Это есть Это. То есть То. Все либо то, либо не то. Что не то и не это, то не это и не то. Что то и это, то и себе Само. Что себе Само, то может быть то, да не это, либо это, да не то.

Это ушло в то, а то ушло в это. Мы говорим: Бог дунул. Это ушло в это, а то ушло в то, и нам неоткуда выйти и некуда прийти. Это ушло в это. Мы спросили: где? Нам пропели: тут. Это вышло из Тут. Что это? Это То. Это есть то. То есть это. Тут есть это и то. Тут ушло в это, это ушло в то, а то ушло в тут. Мы смотрели, но не видели. А там стояли это и то.

Там не тут. Там то. Тут это. Но теперь там и это и то. Но теперь и тут это и то. Мы тоскуем и думаем и томимся.

Где же теперь? Теперь тут, а теперь там, а теперь тут, а теперь тут и там. Это быть то. Тут быть там. Это то тут там быть. Я. Мы. Бог.

А это из поэзии для детей:

Человек устроен из трёх частей

Человек устроен из трёх частей, из трёх частей, из трёх частей. Хэу-ля-ля, дрюм-дрюм-ту-ту! Из трёх частей человек!

Борода и глаз, и пятнадцать рук, и пятнадцать рук, и пятнадцать рук. Хэу-ля-ля, дрюм-дрюм-ту-ту! Пятнадцать рук и ребро.

А, впрочем, не рук пятнадцать штук, пятнадцать штук, пятнадцать штук. Хэу-ля-ля, дрюм-дрюм-ту-ту! Пятнадцать штук, да не рук.

А вот высказывание автора о самом себе:

"Я не считаю себя особенно умным человеком и все таки должен сказать, что я умнее всех."

Ну, вот… Теперь всё понятно, почему ничего не понятно! Гения вообще понять очень сложно… Особенно великого гения!

Ещё одна цитата. Пожалуйста! Наслаждайтесь:

"Я вот, например, не тычу всем в глаза, что обладаю, мол, колоссальным умом. У меня есть все данные считать себя великим человеком. Да, впрочем, я себя таким и считаю."

Слушайте! Потрясающее самомнение!

Я не берусь тут обсуждать личность и творчество писателя-авангардиста, но изучив некоторые его мысли, пришла к выводу, что автор не очень-то любил детей. Да, в общем-то, он этого и не скрывал. Вот несколько его высказываний о детях:

"… дети — это, в лучшем случае, жестокие и капризные старички."

.а эта меня просто шокирокала:

"С улицы слышен противный крик мальчишек. Я лежу и выдумываю им казнь. Больше всего мне нравится напустить на них столбняк, чтобы они вдруг перестали двигаться. Родители растаскивают их по домам. Они лежат в своих кроватках и не могут даже есть, потому что у них не открываются рты. Их питают искусственно. Через неделю столбняк проходит, но дети так слабы, что еще целый месяц должны пролежать в постелях. Потом они начинают постепенно выздоравливать, но я напускаю на них второй столбняк, и они все околевают."

.или вот:

"Травить детей — это жестоко! Но что-нибудь ведь надо же с ними делать!"

Тогда всё понятно! Вот автор и решает писать для детей… Действительно, многие его творения попали именно в раздел «стихи для детей». Мало того! Эти стихи печатают в учебниках. Там, конечно, встречаются вещи вполне себе адекватные, с юмором, иногда взбалмошные и противоречивые, похожие на сумбурные детские фантазии. Но когда на страницах учебника я читаю такие строки:

Уж я бегал, бегал, бегал и устал. Сел на тумбочку, а бегать перестал.

Вижу, по небу летит галка, а потом ещё летит галка, а потом ещё летит галка, а потом ещё летит галка. Почему я не летаю? Ах как жалко!

Я не понимаю, как это читать с детьми! И зачем составители учебника сюда добавили именно эти строки, когда у автора есть много куда более выразительных стихов.

Хочу, чтобы вы меня правильно поняли. Мне любопытно читать некоторые детские стихи Д.Хармса. Они остроумны, они отражают подвижность и непредсказуемость детского мышления. Но мне не всегда понятен выбор литературы для детского чтения у составителей школьных учебников.

Это моё личное мнение.

А вот ещё одна цитата Д.Хармса. С этим высказыванием невозможно не согласиться. И эти слова отражают нашу с вами действительность:

"Грех не входит в человека, а только выходит из него. Подобно пище: человек съедает хорошее, а выбрасывает из себя нехорошее. В мире нет ничего нехорошего, только то, что прошло сквозь человека, может стать нехорошим."

Вот такая занятная информация про Даниила Хармса попалась мне на глаза. Захотелось подробнее изучить его творчество. И заодно поделиться с вами своими мыслями по этой теме. Если что, не судите слишком строго.

В тексте использовалась информация из данных источников:

http://www.d-harms.ru/quotes.html https://www.culture.ru/materials/256217/test-smozhete-prodolzhit-aforizmy-daniila-kharmsa

01.04.2023 11:06


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!